22 января 2020 года заключила с банком «ФК Открытие» договор ипотечного кредитования и полностью погасила задолженность 30 апреля.
20 июня подписала акт приёма-передачи недвижимости с застройщиком.
26 июня подала документы на оформление права собственности и узнала, что обременение с неё до сих пор не снято. Позвонила на «горячую линию» и оставила претензию. Оператор пообещал, что она будет обработана в течение десяти рабочих дней.
22 июля обратилась в центр ипотечного кредитования банка, и сотрудница Диана Цховребова сообщила, что в базе нет зарегистрированного договора долевого участия, и попросила заново прислать его. Ещё она предложила заплатить 1 250 рублей за снятие обременения в Росреестре без моего присутствия. Я согласилась.
3 августа Диана позвонила и заверила, что обременение снято. Я обратилась к застройщику с просьбой возобновить процедуру оформления права собственности, но оказалось, что квартира всё ещё в залоге. Сотрудник застройщика посоветовал мне получить в банке справку, подтверждающую снятие обременения. Банк отказал, и я за 800 рублей получила выписку в Росреестре.
Из неё видно, что банк оформил залог на квартиру 23 июля 2020 года, то есть после закрытия кредита. Переслала эту выписку Диане, та сказала, что так бывает (как такое вообще может быть?), и пообещала отправить человека в Росреестр для решения проблемы.
5 августа Диана сообщила о том, что Росреестр пообещал снять обременение в течение трёх рабочих дней.
13 августа написала менеджеру и 14-го получила ответ. Из него следует, что сотрудники банка «вчера были в Росреестре, но документы им не выдали, на следующей неделе опять поедут».
19 августа ещё раз написала Диане. Оказалось, что она ушла в отпуск 15-го числа, вернётся 24-го. Всё! Больше ни с каким другим менеджером связи нет. Пора на вас в суд подавать: кредит закрыт 30 апреля, а квартира до сих пор в залоге.
Я дочь постоянного клиента банка «ФК Открытие» Надежды Егоровой 1948 года рождения. Жалобу пишу по её просьбе.
У мамы долгое время деньги лежали на вкладе. Она периодически снимала проценты, не трогая основную сумму. 26 августа мама как обычно приехала в офис, чтобы получить набежавшие проценты. Специалист сделала ей «выгодное предложение» – вклад под более высокий процент. Менеджер прекрасно понимала, что человек в 71 год имеет не очень острый ум и даже не будет перепроверять бумаги, выданные специалистом.
Перед тем как подписать договор, мама уточнила, будет ли всё как прежде. Специалист ответила, что будет ещё лучше: и проценты можно снимать дважды в год (о чём написала на договоре ручкой), и доход выше. «Да подписывайте, не сомневайтесь!» – уговаривала девушка. Ну, мама и подписала. Как оказалось, «ещё лучше» – договор доверительного управления ценными бумагами № 329291-ЕДУ.
За процентами мама пришла через полгода, как и написала специалист. Тут-то и выяснилось, что не только проценты нельзя получить, но и договор расторгнуть. Точнее, можно, но с потерей собственных средств. Так мы узнали, что это был не договор банковского вклада.
27 февраля вместе мы написали претензию № 20-02-26804, в которой, сославшись на ГК РФ и УК РФ, попросили признать сделку по заключению договора недействительной, так как продавец не проинформировал клиента о полных условиях. Банк в ответ на эту претензию указал на то, что не является стороной договора, и сообщил о передаче претензии управляющей компании. Из УК ответа мы так и не получили.
Просим посодействовать урегулированию претензии, помочь расторгнуть договор и полностью вернуть деньги. В противном случае мы будем вынуждены обратиться за помощью в прокуратуру.
11 сентября получил дебетовую карту «ФК Открытия» «Лукойл оптимальная».
Сначала ознакомился с условиями обслуживания на сайте, затем мне их объяснила специалист. Лимит на снятие составляет 200 тысяч рублей в день, но не более миллиона рублей в месяц. В первый же день у оператора чата мобильного приложения уточнил, есть ли банки-партнёры, так как в Череповце только один банкомат «ФК Открытия», и находится он далеко. Оператор перечислил партнёрские банкоматы и сообщил о лимитах по операциям в них. После этого у другого оператора уточнил, как начисляются баллы «Лукойл» при оплате покупок посредством ApplePay, так как рассчитываюсь телефоном, а не картой. Этот же вопрос продублировал на электронную почту банка. В чате ответили, что баллы начисляются, по электронной почте – не начисляются. В условиях указано, что баллы не начисляются. Это был первый тревожный звоночек.
18 сентября не удалось снять деньги в партнёрском банкомате. Оператор чата в мобильном приложении ответила, что «лимит на снятие почти исчерпан», и посоветовала обратиться с паспортом в любой офис «ФК Открытия», чтобы получить деньги в кассе. Меня это крайне удивило, и я попросил ответить, сколько же, по их мнению, я уже снял. Девушка ответила, что 92,6 тысячи рублей, но, так как по моей карте установлен индивидуальный лимит – 100 тысяч рублей в месяц, снять больше нельзя.
Почему никто не сообщил об установке «индивидуального тарифа»? На каком основании банк так сильно ухудшил условия обслуживания? Не направлены ли действия банка на простое извлечение прибыли: при снятии денег через кассу я должен буду заплатить немалую комиссию. Самое интересное вот в чём: бесплатное обслуживание карты предусмотрено для тех клиентов, которые держат на счету не менее 300 тысяч рублей. Получается, внеся их, впоследствии я не смогу их снять без дополнительных расходов.
Я клиент банка всего несколько дней, а претензий к нему уже слишком много.
Решила сделать первое частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Для пробы – 500 рублей. Банк списал деньги, но следующий платёж не изменился ни на копейку. Написала в чат, с просьбой прокомментировать ситуацию (обращение № 20-09-20792). Ответили так: «Заявление на частичное досрочное погашение 14.09.2020 года было исполнено корректно. Так как размер заявленной суммы для частичного досрочного погашения мал по отношению к ссудной задолженности, поэтому при исполнении заявления была уменьшена сумма последнего платежа».
Если уменьшить размер основного долга на 500 рублей нельзя программно, тогда банк должен был отклонить заявку на ЧДП, зачем мне уменьшать последний платёж, который будет через 13 лет?
После этого ситуации повторялись несколько раз, и каждый раз банк «забывает» корректировать размер следующего платежа, указывая на то, что заявление было подано слишком поздно. Во-первых, подано в срок, указанный в регламенте. Во-вторых, деньги в счёт частичного погашения кредита списываются.
Обновления происходят через две недели после написания жалобы. Мне что, все 13 лет общаться с банком через претензии?
Прошу пояснить следующие моменты.
• Суммы, которые я кладу сверх основного платежа, уходят на гашение процентов или основного долга?
• Почему корректировка графика занимает так много времени?
• Как сделать так, чтобы эти 500 рублей ушли в счёт погашения основного долга, а не уменьшения последнего платежа?
Также прошу аннулировать заявку на частичное погашение кредита на 500 рублей и вернуть деньги на карту. Впредь прошу предупреждать меня заранее о том, что сумма мала и не будет использована для уменьшения размера основного долга.
Ужасный банк! Увидела по телевизору рекламу: «Рефинансирование под 11,9%». Обратилась в отделение – мой кредит не нашли. Вернулась через два дня – опять не видят кредит. Пошла в другое отделение, там всё увидели. На третий раз пришла, принесли все документы, рефинансирование одобряют под 17%. Мне нужен кредит на два года – одобряют на пять лет. Видимо, чтобы я ещё миллион переплатила. Смысла в рефинансировании не вижу. Зачем объявлять акцию, которой нет!
22 января 2020 года заключила с банком «ФК Открытие» договор ипотечного кредитования и полностью погасила задолженность 30 апреля.
20 июня подписала акт приёма-передачи недвижимости с застройщиком.
26 июня подала документы на оформление права собственности и узнала, что обременение с неё до сих пор не снято. Позвонила на «горячую линию» и оставила претензию. Оператор пообещал, что она будет обработана в течение десяти рабочих дней.
22 июля обратилась в центр ипотечного кредитования банка, и сотрудница Диана Цховребова сообщила, что в базе нет зарегистрированного договора долевого участия, и попросила заново прислать его. Ещё она предложила заплатить 1 250 рублей за снятие обременения в Росреестре без моего присутствия. Я согласилась.
3 августа Диана позвонила и заверила, что обременение снято. Я обратилась к застройщику с просьбой возобновить процедуру оформления права собственности, но оказалось, что квартира всё ещё в залоге. Сотрудник застройщика посоветовал мне получить в банке справку, подтверждающую снятие обременения. Банк отказал, и я за 800 рублей получила выписку в Росреестре.
Из неё видно, что банк оформил залог на квартиру 23 июля 2020 года, то есть после закрытия кредита. Переслала эту выписку Диане, та сказала, что так бывает (как такое вообще может быть?), и пообещала отправить человека в Росреестр для решения проблемы.
5 августа Диана сообщила о том, что Росреестр пообещал снять обременение в течение трёх рабочих дней.
13 августа написала менеджеру и 14-го получила ответ. Из него следует, что сотрудники банка «вчера были в Росреестре, но документы им не выдали, на следующей неделе опять поедут».
19 августа ещё раз написала Диане. Оказалось, что она ушла в отпуск 15-го числа, вернётся 24-го. Всё! Больше ни с каким другим менеджером связи нет. Пора на вас в суд подавать: кредит закрыт 30 апреля, а квартира до сих пор в залоге.
Я дочь постоянного клиента банка «ФК Открытие» Надежды Егоровой 1948 года рождения. Жалобу пишу по её просьбе.
У мамы долгое время деньги лежали на вкладе. Она периодически снимала проценты, не трогая основную сумму. 26 августа мама как обычно приехала в офис, чтобы получить набежавшие проценты. Специалист сделала ей «выгодное предложение» – вклад под более высокий процент. Менеджер прекрасно понимала, что человек в 71 год имеет не очень острый ум и даже не будет перепроверять бумаги, выданные специалистом.
Перед тем как подписать договор, мама уточнила, будет ли всё как прежде. Специалист ответила, что будет ещё лучше: и проценты можно снимать дважды в год (о чём написала на договоре ручкой), и доход выше. «Да подписывайте, не сомневайтесь!» – уговаривала девушка. Ну, мама и подписала. Как оказалось, «ещё лучше» – договор доверительного управления ценными бумагами № 329291-ЕДУ.
За процентами мама пришла через полгода, как и написала специалист. Тут-то и выяснилось, что не только проценты нельзя получить, но и договор расторгнуть. Точнее, можно, но с потерей собственных средств. Так мы узнали, что это был не договор банковского вклада.
27 февраля вместе мы написали претензию № 20-02-26804, в которой, сославшись на ГК РФ и УК РФ, попросили признать сделку по заключению договора недействительной, так как продавец не проинформировал клиента о полных условиях. Банк в ответ на эту претензию указал на то, что не является стороной договора, и сообщил о передаче претензии управляющей компании. Из УК ответа мы так и не получили.
Просим посодействовать урегулированию претензии, помочь расторгнуть договор и полностью вернуть деньги. В противном случае мы будем вынуждены обратиться за помощью в прокуратуру.