Тридцатого сентября приехали в Нижнекамск люди, чтобы купить мою машину. Осмотрели и поехали в отделение Сбербанка на улице Менделеева, дом 33 «А», чтобы пересчитать и проверить купюры и завести деньги на мой счёт.
Сделать это решили через банкомат: вставили карту, вложили в купюроприёмник 185 тысяч рублей, сначала они все ушли в недра аппарата, а потом он вернул десять тысяч и завис. На экране появилось сообщение: «Заберите непринятые купюры». Двадцать минут стояли возле банкомата в ожидании развития событий, но они не развивались.
Тогда мы позвонили на «горячую линию» и оставили обращение. Оператор пообещал, что оно будет рассмотрено до четвёртого октября. Покупателям пришлось снять квартиру и задержаться в Нижнекамске.
В назначенный день пришло смс-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения, новая реперная точка – седьмое октября. А ведь мы оставляли обращение с пометкой «Срочно»! Страшно подумать, насколько медленно решаются обращения в штатном режиме. В итоге я не могу найти других покупателей, потому что сделка состоялась наполовину, люди не могут уехать домой и вынуждены тратить деньги на аренду квартиры, а Сбербанку абсолютно всё равно.
Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
С августа Сбербанк отказывает мне в поддержке по непонятной причине.
Я художник. Летом заказов на картины вообще не было, сейчас есть, но мало, доход низкий. Есть кредитка в Сбере, на ней – огромная сумма долга, которую я никак не могу погасить в данный момент. Вношу такие платежи, какие мне по силам, но это капля в море.
Я обращалась в банк с просьбой снизить ежемесячный платёж, или предоставить кредитные каникулы (я самозанятый, то есть доход официальный), или рефинансировать задолженность, чтобы превратить карточный кредит в потребительский и платить по более низкой ставке. Была в казанском офисе на улице Салимжанова в октябре, ноябре и декабре, каждый раз приносила справку – каждый раз отказ. В декабре принесла справку о том, что второго числа меня сбила машина, и я вовсе не могла работать весь месяц, а мне посоветовали попробовать подать заявку в январе.
Другие банки легко дали отсрочки и перевели карточный кредит в потребительский, и только СберБанк не идёт ни на какие уступки. Я не виновата, что люди, оставшись без дохода, перестали покупать картины! Не по моей вине произошёл этот коллапс в экономике. Зачем портить порядочному гражданину кредитную историю на десять лет вперёд и доводить его до нищеты?
Тридцатого сентября приехали в Нижнекамск люди, чтобы купить мою машину. Осмотрели и поехали в отделение Сбербанка на улице Менделеева, дом 33 «А», чтобы пересчитать и проверить купюры и завести деньги на мой счёт.
Сделать это решили через банкомат: вставили карту, вложили в купюроприёмник 185 тысяч рублей, сначала они все ушли в недра аппарата, а потом он вернул десять тысяч и завис. На экране появилось сообщение: «Заберите непринятые купюры». Двадцать минут стояли возле банкомата в ожидании развития событий, но они не развивались.
Тогда мы позвонили на «горячую линию» и оставили обращение. Оператор пообещал, что оно будет рассмотрено до четвёртого октября. Покупателям пришлось снять квартиру и задержаться в Нижнекамске.
В назначенный день пришло смс-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения, новая реперная точка – седьмое октября. А ведь мы оставляли обращение с пометкой «Срочно»! Страшно подумать, насколько медленно решаются обращения в штатном режиме. В итоге я не могу найти других покупателей, потому что сделка состоялась наполовину, люди не могут уехать домой и вынуждены тратить деньги на аренду квартиры, а Сбербанку абсолютно всё равно.
Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.