Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
У меня есть Яндекс.Кошелёк. К нему привязана карта ВТБ. Третьего марта с неё перевёл на Яндекс.Деньги 3 524 рубля 90 копеек. Для завершения операции система перенаправила меня на сайт ВТБ, где я указал код из СМС-уведомления. В 17:28 банк прислал СМС-уведомление об успешном платеже на указанную сумму.
Четвёртого марта получил ещё одно СМС-уведомление с информацией об аналогичном платеже, только дата указана 04.03.2018, время 19:15.
Обратился в банк с просьбой вернуть один из платежей. Банк пояснил, что это якобы не двойное списание, а хитрая схема проведения платежа. Сначала банк блокирует сумму на счету, а потом, получив подтверждающие финансовые документы, списывает её с карты. Если реквизиты не полные, то сумма может быть заблокирована дважды, но второй раз деньги никуда не уходят, а остаются на счету.
В общем, я мало чего понял, но банк вернул (разблокировал) деньги с тот же день, за что благодарю сотрудников банка!
Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».