Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.
Моей маме девятый десяток, и когда ей понадобилось посетить офис банка, я поехал с ней. Нас интересовали детали наследственного права, а именно, возможность перевода вкладов моего умершего отца, которые открыты в ВТБ и Банке Москвы. В очереди в офисе Циолковского, дом 57 просидели 25 минут, хотя перед нами был только один человек.
Специалисту потребовалась помощь зала, и он пригласил менеджера Валерию Дёмину. Та отказалась принимать запрос на перевод вклада, открытого в Банке Москвы. При этом отправить запрос на розыск счетов в бывшем Банке Москвы она согласилась. Я уточнил, будет ли в выписке указано, что такой-то счёт принадлежит БМ, а такой-то – ВТБ? Она ответила, что нет. Стал выяснять, как добиться письменного подтверждения проверки счетов БМ. Оказалось, что никак.
Причём Дёмина сначала говорила, что в запросе нотариуса не указана юридическая форма организации, поэтому она не может принять запрос, и даже если отправит всё на проверку в юридический отдел, тот завернёт запрос. Потом заявила, что претензию принять не может, так как случай не претензионный. Мы 20 минут препирались, а пожилая мама переживала. В общем, запрос кое-как приняла и на копии заявления поставила отметку о принятии.
Мы покинули офис, и, уже прилично отойдя от него, я понял, что не знаю дату рассмотрения заявления. Пришлось возвращаться и ещё раз вступать с Дёминой в дискуссию, в конце концов, она заставила сесть и ждать, пока она чего-то там с кем-то там. На мой вопрос, почему она не обозначила сроки рассмотрения заявления, она вежливо ответила: «Вы же не спросили!»
В общем, ответ должен прийти нотариусу в течение 30 дней. Судя по поведению менеджера в офисе, раньше, чем через месяц ответа нам не видать.
Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.
Моей маме девятый десяток, и когда ей понадобилось посетить офис банка, я поехал с ней. Нас интересовали детали наследственного права, а именно, возможность перевода вкладов моего умершего отца, которые открыты в ВТБ и Банке Москвы. В очереди в офисе Циолковского, дом 57 просидели 25 минут, хотя перед нами был только один человек.
Специалисту потребовалась помощь зала, и он пригласил менеджера Валерию Дёмину. Та отказалась принимать запрос на перевод вклада, открытого в Банке Москвы. При этом отправить запрос на розыск счетов в бывшем Банке Москвы она согласилась. Я уточнил, будет ли в выписке указано, что такой-то счёт принадлежит БМ, а такой-то – ВТБ? Она ответила, что нет. Стал выяснять, как добиться письменного подтверждения проверки счетов БМ. Оказалось, что никак.
Причём Дёмина сначала говорила, что в запросе нотариуса не указана юридическая форма организации, поэтому она не может принять запрос, и даже если отправит всё на проверку в юридический отдел, тот завернёт запрос. Потом заявила, что претензию принять не может, так как случай не претензионный. Мы 20 минут препирались, а пожилая мама переживала. В общем, запрос кое-как приняла и на копии заявления поставила отметку о принятии.
Мы покинули офис, и, уже прилично отойдя от него, я понял, что не знаю дату рассмотрения заявления. Пришлось возвращаться и ещё раз вступать с Дёминой в дискуссию, в конце концов, она заставила сесть и ждать, пока она чего-то там с кем-то там. На мой вопрос, почему она не обозначила сроки рассмотрения заявления, она вежливо ответила: «Вы же не спросили!»
В общем, ответ должен прийти нотариусу в течение 30 дней. Судя по поведению менеджера в офисе, раньше, чем через месяц ответа нам не видать.