Задумалась над открытием брокерского счёта и переводом ИИС в ВТБ и решила начать с открытия дебетовой карты.
Второго января позвонила в контакт-центр и поинтересовалась, есть ли возможность получить карту с бесплатным обслуживанием безо всяких дополнительных условий (не так что бесплатно только при тратах свыше 5 000 рублей). Оператор после двух консультаций с коллегами выдаёт нужную информацию.
Четвёртого января отправила заявку с сайта ВТБ. В тот же момент получаю сообщение с информацией о том, что карту можно забрать немедленно в любом отделении. Засомневалась и позвонила на «горячую линию». Оператор подтвердил: да, прямо сейчас, да, именную. Потом она заявила, что не видит в базе моей заявки, но предположила, что раз пришло сообщение, то карта есть, и её можно забрать в офисе, правда, вероятно, неименную. Спросила у неё, как заказать именную, чтоб два раза не вставать. Она пообещала, что сделает это, и карта будет готова к 11-14 января.
Числа шестого попробовала забрать неименную карту, но офис, вопреки утверждению оператора, был закрыт до 11 числа.
11 января позвонила на «горячую линию» и узнала, что заявки на дебетовую именную карту нет. Правда, заявка в базе не видна до тех пор, пока карта не будет готова, то есть, может, она и есть, только карты нет, но лучше завести новую. И вообще, «вы каким-то образом попали на акцию, которая проходила в ноябре-декабре, хоть и заказали карту в январе». Отправила меня в отделение. Просто так, чтобы сходить.
В отделении отсидела в очереди 40 минут, чтобы узнать от менеджера, что сообщение о готовности карты мне прийти не могло, и не важно, что оно-таки пришло. Ещё она сообщила, что в офисе заявку на выпуск дебетовой карты оставить никак нельзя – только в контакт-центре, и прямо дала понять, что клиенты, которые не оформляют кредиты, банку не нужны. И так я ей не глянулась, что она предположила, что я не пройду проверку в службе безопасности для открытия счёта, но мой номер телефона записала на листочке и пообещала куда-то передать. «Если они вам сегодня не перезвонят, сами понимаете», – подытожила она.
Вышла из отделения как оплёванная. Оператор контакт-центра предложила попытаться съездить в другой офис (вдруг повезёт) или оставить ещё одну заявку ей. Девушка предположила, что «менеджер некомпетентен» и признала, что та не имела права так со мной разговаривать. Спасибо, я лучше в другой банк попробую зайти, а не в другой офис.
Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
Есть у меня несколько кредитов в других банках, которые я решила рефинансировать в ВТБ. Пришла в отделение с копией трудовой книжки, справкой о доходах, а также документами по всем действующим кредитам.
Заявление рассматривали несколько дней, после чего позвонили и пригласили в офис. Там мне заявили, что выдадут деньги для рефинансирования, только если оформлю страховку, а если на страховку я не соглашусь, то кредита мне не видать. При этом то, что страховка – дело добровольное, никого в ВТБ не интересует.
Я хотела снизить кредитную нагрузку, объединить несколько платежей в один, а не платить за ненужный страховой полис. 94 тысячи рублей! Это далеко не две копейки! К чему такое рефинансирование? Разве такой кредит может быть выгоднее тех, что у меня уже есть сейчас. Никакого здравого смысла в предложении банка нет. Почему вы не дали мне право выбора?
Задумалась над открытием брокерского счёта и переводом ИИС в ВТБ и решила начать с открытия дебетовой карты.
Второго января позвонила в контакт-центр и поинтересовалась, есть ли возможность получить карту с бесплатным обслуживанием безо всяких дополнительных условий (не так что бесплатно только при тратах свыше 5 000 рублей). Оператор после двух консультаций с коллегами выдаёт нужную информацию.
Четвёртого января отправила заявку с сайта ВТБ. В тот же момент получаю сообщение с информацией о том, что карту можно забрать немедленно в любом отделении. Засомневалась и позвонила на «горячую линию». Оператор подтвердил: да, прямо сейчас, да, именную. Потом она заявила, что не видит в базе моей заявки, но предположила, что раз пришло сообщение, то карта есть, и её можно забрать в офисе, правда, вероятно, неименную. Спросила у неё, как заказать именную, чтоб два раза не вставать. Она пообещала, что сделает это, и карта будет готова к 11-14 января.
Числа шестого попробовала забрать неименную карту, но офис, вопреки утверждению оператора, был закрыт до 11 числа.
11 января позвонила на «горячую линию» и узнала, что заявки на дебетовую именную карту нет. Правда, заявка в базе не видна до тех пор, пока карта не будет готова, то есть, может, она и есть, только карты нет, но лучше завести новую. И вообще, «вы каким-то образом попали на акцию, которая проходила в ноябре-декабре, хоть и заказали карту в январе». Отправила меня в отделение. Просто так, чтобы сходить.
В отделении отсидела в очереди 40 минут, чтобы узнать от менеджера, что сообщение о готовности карты мне прийти не могло, и не важно, что оно-таки пришло. Ещё она сообщила, что в офисе заявку на выпуск дебетовой карты оставить никак нельзя – только в контакт-центре, и прямо дала понять, что клиенты, которые не оформляют кредиты, банку не нужны. И так я ей не глянулась, что она предположила, что я не пройду проверку в службе безопасности для открытия счёта, но мой номер телефона записала на листочке и пообещала куда-то передать. «Если они вам сегодня не перезвонят, сами понимаете», – подытожила она.
Вышла из отделения как оплёванная. Оператор контакт-центра предложила попытаться съездить в другой офис (вдруг повезёт) или оставить ещё одну заявку ей. Девушка предположила, что «менеджер некомпетентен» и признала, что та не имела права так со мной разговаривать. Спасибо, я лучше в другой банк попробую зайти, а не в другой офис.
Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!