26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Много лет имею премиальный статус как клиент ВТБ. В рамках пакет «Привилегия» пользуюсь кредиткой. Второй месяц подряд пополняю карту на такую сумму, чтобы выйти в плюс, при этом с карты ничего не трачу.
Вчера в интернет-банке увидела, что опять израсходованы заёмные средства. При этом уже два месяца в личном кабинете можно сформировать выписку только за две недели. Пришлось звонить на «горячую линию», чтобы узнать, когда и за что были списаны деньги. Оказалось, что ещё в апреле ВТБ без моего согласия подключил услугу «Кредитные каникулы».
Справедливости ради отмечу, что действительно получала сообщение такого содержания: «К вашей кредитной карте ХХХХ бесплатно подключена услуга «Кредитные каникулы». Следующий платеж 20.06.2020 года». Однако в том сообщении не было ни ссылки на страницу с описанием условий этой услуги, ни упоминания о том, как от неё отказаться. Персональный менеджер на мой вопрос о том, что это такое, ответила, что услуга бесплатна, если я хочу погасить задолженность, смело могу это делать.
24 июля оператор «горячей линии» сообщила, что за отсрочку платежа с меня списали 700 рублей. А ведь я об отсрочке не просила и в ней не нуждалась, должным образом об услуге проинформирована не была, о дополнительных расходах не знала.
ВТБ навязал ненужную услугу, введя меня в заблуждение. Требую вернуть все деньги, списанные в счёт обслуживания по этой услуге (проценты, комиссию, какие-то ещё расходы – всё). Моя претензия, № CR-7159013, уже у вас.
ВТБ создал значительные сложности при подаче исполнительного листа. Тогда как остальные банки принижают эти документы у граждан в офисах, ВТБ требует отправлять их в офис на Воронцовской Почтой России или курьерской службой DHL. И всё это под прикрытием противоэпидемиологических мер.
Итак, пятого августа отправил исполнительный лист для взыскания суммы задолженности с расчётного счёта должника.
11 августа, согласно уведомлению Почты России, ВТБ получил письмо. Согласно пункту 5 статьи 70 закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требования о взыскании должны быть исполнены в течение трёх дней с момента их предъявления, но, видимо, в ВТБ считают, что это положение на банк не распространяется.
24 августа банк частично исполнил требование, переведя на счёт малую сумму задолженности.
Шестого октября направил в ВТБ заявление на отзыв исполнительного листа. К этому монету я получили информацию о других счетах должника и решил попытать счастья в других банках.
Седьмого октября ВТБ получил письмо. На этом всё. Конечно, я пытался узнать причину невозврата исполнительного листа, однако ни консультанты в чате, ни операторы на «горячей линии» никакой информацией не владеют, ничем помочь не могут. Впервые сталкиваюсь с таким наплевательским отношением к своим обязанностям со стороны финансовой организации.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!