Клиентом банка стала пять лет назад. За это время три ипотечных кредита погасила досрочно, один остался действующим. Кроме того, закрыла несколько «потребов». У меня кредитная история с 2006 года, за 13 лет – ни одной просрочки. В собственности две квартиры, одна из которых ипотечная, ещё автомобиль, выплачиваю в ВТБ «потреб», ипотеку и погашаю кредитную карту.
К первому июня закрыла все карты и кредиты во всех других банках. Пару дней назад получила от ВТБ предложение: деньги для закрытия кредитов в других банках под 11% годовых при условии, что я куплю страховку. Ещё через пару дней позвонил сотрудник банка и подтвердил наличие предложения: до двух миллионов рублей под 11% годовых.
У меня хороший доход, документально подтверждённый, трудовой стаж – 15 лет, так что выплатить смогу. А нам как раз вторая машина нужна, на её покупку не хватает 750 тысяч рублей. За полгода выплачу.
В офисе банка подала заявку, подчеркнув, что кредитов в других банках нет. Специалист утверждает, что это не страшно, всё будет хорошо. Но – отказ! Что за цирк? Сначала сами сделали предложение, потом подтвердили его действительность, пригласили в офис, а в итоге украли моё время. Зачем так обращаться с постоянными добропорядочными клиентами?
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
Много лет имею премиальный статус как клиент ВТБ. В рамках пакет «Привилегия» пользуюсь кредиткой. Второй месяц подряд пополняю карту на такую сумму, чтобы выйти в плюс, при этом с карты ничего не трачу.
Вчера в интернет-банке увидела, что опять израсходованы заёмные средства. При этом уже два месяца в личном кабинете можно сформировать выписку только за две недели. Пришлось звонить на «горячую линию», чтобы узнать, когда и за что были списаны деньги. Оказалось, что ещё в апреле ВТБ без моего согласия подключил услугу «Кредитные каникулы».
Справедливости ради отмечу, что действительно получала сообщение такого содержания: «К вашей кредитной карте ХХХХ бесплатно подключена услуга «Кредитные каникулы». Следующий платеж 20.06.2020 года». Однако в том сообщении не было ни ссылки на страницу с описанием условий этой услуги, ни упоминания о том, как от неё отказаться. Персональный менеджер на мой вопрос о том, что это такое, ответила, что услуга бесплатна, если я хочу погасить задолженность, смело могу это делать.
24 июля оператор «горячей линии» сообщила, что за отсрочку платежа с меня списали 700 рублей. А ведь я об отсрочке не просила и в ней не нуждалась, должным образом об услуге проинформирована не была, о дополнительных расходах не знала.
ВТБ навязал ненужную услугу, введя меня в заблуждение. Требую вернуть все деньги, списанные в счёт обслуживания по этой услуге (проценты, комиссию, какие-то ещё расходы – всё). Моя претензия, № CR-7159013, уже у вас.
Клиентом банка стала пять лет назад. За это время три ипотечных кредита погасила досрочно, один остался действующим. Кроме того, закрыла несколько «потребов». У меня кредитная история с 2006 года, за 13 лет – ни одной просрочки. В собственности две квартиры, одна из которых ипотечная, ещё автомобиль, выплачиваю в ВТБ «потреб», ипотеку и погашаю кредитную карту.
К первому июня закрыла все карты и кредиты во всех других банках. Пару дней назад получила от ВТБ предложение: деньги для закрытия кредитов в других банках под 11% годовых при условии, что я куплю страховку. Ещё через пару дней позвонил сотрудник банка и подтвердил наличие предложения: до двух миллионов рублей под 11% годовых.
У меня хороший доход, документально подтверждённый, трудовой стаж – 15 лет, так что выплатить смогу. А нам как раз вторая машина нужна, на её покупку не хватает 750 тысяч рублей. За полгода выплачу.
В офисе банка подала заявку, подчеркнув, что кредитов в других банках нет. Специалист утверждает, что это не страшно, всё будет хорошо. Но – отказ! Что за цирк? Сначала сами сделали предложение, потом подтвердили его действительность, пригласили в офис, а в итоге украли моё время. Зачем так обращаться с постоянными добропорядочными клиентами?
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.