На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Предварительно записавшись, третьего февраля примерно в половине четвёртого пришёл в отделение, чтобы оставить заявку на ипотеку. На сайте указано, что заявку рассматривают в течение одного-четырёх рабочих дней.
Восьмого февраля позвонил в контакт-центр, оператор которого ответил, что не видит моей заявки в системе. Это один из многих банков, сотрудники которого не умеют контролировать движение заявок, и связаться с отделением напрямую. Единственное решение проблемы – это подать новую заявку. С другой стороны, подумал я, хорошо, что наши отношения закончились на стадии знакомства. А то так бы одобрили, пришли мы с покупателем – а ВТБ передумал. Но претензию оставил, потому что непорядок!
И уже на следующий день банк нашёл мою заявку и дал ответ.
На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.