29 августа, зайдя в личный кабинет ВТБ, обнаружила, что баланс по карте составляет минус 600 рублей. Постучала в чат приложения и уточнила, какова причина появления задолженности. Оператор ответил, что «деньги были списаны ошибочно», и посоветовал обратиться в ближайшее отделение банка для разблокировки средств.
Через пять минут позвонил представитель банка и сообщил, что деньги зачислены на счёт получателя, вернуть их невозможно. Из выписки по карте обнаружила три операции от 24 августа: на 700, 600 и 200 рублей. При этом операция по переводу 600 рублей находится в статусе «Не проведена».
Вечером 29 августа мне снова позвонили из ВТБ. Я объяснила, что деньги получателю не доставлены, специалист пообещал разобраться и перезвонить.
30 августа снова звонок. Очередной менеджер предложил внести на счёт 600 рублей, тогда получателю зайдёт нужная сумма, а «дальше вы сами разбирайтесь». Потом несколько раз уточнил, точно ли я отказываюсь погашать долг. Какой долг? По моей карте не может быть никакого долга. То, что он появился из-за сбоя в работе систем банка, подтвердил оператор в первый мой звонок. Я попыталась это рассказать собеседнику, но внезапно услышала короткие гудки.
Требую разобраться в ситуации, аннулировать задолженность и привести баланс счёта в соответствие с реальным положением дел.
Перед поездкой в Крым решил снять со своей карты около 1 000 евро и порядка 60 000 рублей, но не успел: банк прислал сообщение о блокировке моих счетов.
У меня ИП: сдаю в аренду строительное оборудование и строительные леса, расчётный счёт открыт в другом банке, работаю уже 12 лет. Как клиент «Привилегии» обратился в допофис «Луначарского, 11» и узнал от менеджера, что банк заблокировал счета по причине выявления признаков, указывающих на необычный характер операций. Через день отправил на электронную почту менеджера порядка сотни различных документов. Ещё через два дня она сообщила, что банк рассмотрел пакет документов и отказал в разблокировке.
Письменный отказ в разблокировке счетов менеджер отказался выдать, сообщив, что вообще таких отказов банк не даёт. Решил-таки закрыть счета и забрать деньги в кассе: рубли – рублями, евро – в евро. Менеджер пообещал отправить запрос в специальный отдел, счета разблокируют, я заберу деньги, и счета закроются.
Через день мне сообщили, что наличкой деньги я получить не могу, можно только их куда-то перевести, причём евро переведут в рубли по внутреннему курсу банка. Письменный отказ выдать средства в кассе менеджер предоставить отказался. Также она отказалась принять жалобу, заявив, что её нужно отправить почтой по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская, дом 29.
Через пару недель ещё раз обратился в тот же дополнительный офис, и оказалось, что я уже не привилегированный клиент. Оказалось, что 24 августа я подписал заявление на изменение пакета услуг, даже не подозревая об этом. Менеджер утверждала, что без его подписания деньги я не получу, а по факту просто обманула.
Куркова сообщила, что мои счета заблокированы, списывать с них деньги за пользование пакетом банк не может, полномочий на их разблокировку у сотрудников нет. В общем, теперь я должен идти в общую очередь и больше в отдел «Привилегия» не обращаться. Видимо, добром проблема действительно не решится, и придётся обращаться за помощью в ЦБ РФ.
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
29 августа, зайдя в личный кабинет ВТБ, обнаружила, что баланс по карте составляет минус 600 рублей. Постучала в чат приложения и уточнила, какова причина появления задолженности. Оператор ответил, что «деньги были списаны ошибочно», и посоветовал обратиться в ближайшее отделение банка для разблокировки средств.
Через пять минут позвонил представитель банка и сообщил, что деньги зачислены на счёт получателя, вернуть их невозможно. Из выписки по карте обнаружила три операции от 24 августа: на 700, 600 и 200 рублей. При этом операция по переводу 600 рублей находится в статусе «Не проведена».
Вечером 29 августа мне снова позвонили из ВТБ. Я объяснила, что деньги получателю не доставлены, специалист пообещал разобраться и перезвонить.
30 августа снова звонок. Очередной менеджер предложил внести на счёт 600 рублей, тогда получателю зайдёт нужная сумма, а «дальше вы сами разбирайтесь». Потом несколько раз уточнил, точно ли я отказываюсь погашать долг. Какой долг? По моей карте не может быть никакого долга. То, что он появился из-за сбоя в работе систем банка, подтвердил оператор в первый мой звонок. Я попыталась это рассказать собеседнику, но внезапно услышала короткие гудки.
Требую разобраться в ситуации, аннулировать задолженность и привести баланс счёта в соответствие с реальным положением дел.
Перед поездкой в Крым решил снять со своей карты около 1 000 евро и порядка 60 000 рублей, но не успел: банк прислал сообщение о блокировке моих счетов.
У меня ИП: сдаю в аренду строительное оборудование и строительные леса, расчётный счёт открыт в другом банке, работаю уже 12 лет. Как клиент «Привилегии» обратился в допофис «Луначарского, 11» и узнал от менеджера, что банк заблокировал счета по причине выявления признаков, указывающих на необычный характер операций. Через день отправил на электронную почту менеджера порядка сотни различных документов. Ещё через два дня она сообщила, что банк рассмотрел пакет документов и отказал в разблокировке.
Письменный отказ в разблокировке счетов менеджер отказался выдать, сообщив, что вообще таких отказов банк не даёт. Решил-таки закрыть счета и забрать деньги в кассе: рубли – рублями, евро – в евро. Менеджер пообещал отправить запрос в специальный отдел, счета разблокируют, я заберу деньги, и счета закроются.
Через день мне сообщили, что наличкой деньги я получить не могу, можно только их куда-то перевести, причём евро переведут в рубли по внутреннему курсу банка. Письменный отказ выдать средства в кассе менеджер предоставить отказался. Также она отказалась принять жалобу, заявив, что её нужно отправить почтой по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская, дом 29.
Через пару недель ещё раз обратился в тот же дополнительный офис, и оказалось, что я уже не привилегированный клиент. Оказалось, что 24 августа я подписал заявление на изменение пакета услуг, даже не подозревая об этом. Менеджер утверждала, что без его подписания деньги я не получу, а по факту просто обманула.
Куркова сообщила, что мои счета заблокированы, списывать с них деньги за пользование пакетом банк не может, полномочий на их разблокировку у сотрудников нет. В общем, теперь я должен идти в общую очередь и больше в отдел «Привилегия» не обращаться. Видимо, добром проблема действительно не решится, и придётся обращаться за помощью в ЦБ РФ.