Я клиент Сбербанка с 2009 года. Всё было хорошо, пока не был объявлен карантин. Третий месяц не могу добиться рассмотрения заявления на реструктуризацию кредита.
Руководство компании, где я работаю, приняло решение выплатить оклад на месяц вперёд и отправить всех на карантин. Оклад и зарплата сильно отличаются. В конце марта всей семьёй мы уехали из Питера в Псковскую область к родителям на месяц.
Режим изоляции был продлён, и руководство предложило всем сотрудникам написать заявление на отпуск за свой счёт с первого мая по первое сентября. Мой доход упал до нуля. Помимо кредита в Сбербанке есть ещё обязательный платёж – за съёмную квартиру в Питере. Спасибо арендодателю, который сделал скидку в 50% на время самоизоляции, и сделал это без лишних колебаний.
В конце мая мы вернулись в Санкт-Петербург, и я взялся искать работу. За апрель и май внёс только по четверти платежа, и сотрудники банка уже звонили. Общение было нормальным, сотрудники банка предлагали разные варианты решения. Получил справку 2-НДФЛ и поехал в отделение Сбербанка, чтобы написать заявление на реструктуризацию.
Банк отказал. Специалист заявил, что из справки не следует, что доход снизился. Это правда: работодатель в справке всегда указывает только голый оклад, а премию, размер которой зависит от выработки, нет. Выдать справку по форме банка или в свободной форме работодатель принципиально отказывается.
Я по-прежнему частично плачу по кредиту. Вопрос с реструктуризацией не решён. Теперь мне уже названивают не очень вежливые люди, занимаются вымогательством и угрожают судом, по решению которого собираются взыскать полную сумму кредита, пени и штрафы. На март сумма задолженности составляла 25 тысяч рублей, уже, конечно, больше. Я пытаюсь донести до сотрудников банка информацию о том, что нашёл работу, и через месяц смогу возобновить выплаты, но от меня требуют всё здесь и сейчас.
Спросил у начальника отдела взыскания, как быть, если объявят вторую волну самоизоляции, и мне снова придётся уехать с семьёй во Псков. Он заявил, что при наличии справки об уровне дохода или документа, подтверждающего снижение дохода, банк реструктурирует кредит или оформит кредитные каникулы. Я сделал всё от меня зависящее: устроился на одну работу, подрабатываю на другой, официально устроен на третьей. Я буду платить! Дайте срок.
Второго августа обратилась в Сбербанк с вопросом, как оформить ипотечный кредит. Менеджер посоветовал обратиться на сайт «ДомКлик», что я и сделала. Получив одобрение, заказала оценку объекта, и банк одобрил его. После этого оплатила дополнительную услугу – подготовку договора купли-продажи. Менеджер подтвердил наличие всех документов и посоветовал ждать ответа из банка.
До этого этапа со стороны банка всё было очень быстро, и чтобы не затягивать процесс, я каждый день тратила по два-три часа на сбор документов, подготовку и загрузку.
Шестого августа получила SMS-сообщение об отказе. Обратившись за разъяснениями, выяснила, что от меня хотят номер зарплатной карты. При этом сотрудник подтвердил, что видит в анкете информацию об отсутствии у меня таковой, но «что с системы возьмёшь». Уже через пять минут получила ещё одно сообщение о том, что я отказалась от заявки на ипотечный кредит.
Вся информация по заявке из личного кабинета исчезла, что с оплаченным договором купли-продажи, не ясно. Менеджер предлагает завести новую, прикрепив все справки, акты и прочее. Мне, видимо, больше заняться-то нечем, кроме как тратить время на загрузку документов для Сбербанка с кривыми системами.
Делать нечего – загрузила. Через три рабочих дня мне анкету вернули с примечанием, что информация не полная. Ещё через три дня позвонил специалист службы андеррайтинга и стал задавать вопросы, ответы на которые уже есть в анкете. Сбербанк изобрёл новый вид пытки, видимо.
Так как даже после этого издевательства в личном кабинете не появились акт оценки и проект договора, которые я оплачивала из своего кармана, отправила обращение с подробным описанием ситуации и просьбой вернуть деньги за не оказанные банком услуги. Срок рассмотрения – три рабочих дня.
Прошло больше десяти дней – никакой реакции. Сбербанк демонстрирует абсолютно наплевательское отношение к клиенту.
15 сентября в девять утра получил одобрение объекта недвижимости. В три часа дня согласовал дату сделки в конкретном ипотечном центре. Через час в чате мне сообщили о том, что нужно заплатить за полисы страхования имущества и жизни, а также за использование сервиса безопасных платежей. После этого связался с ипотечным менеджером и сообщил об отказе от дополнительной услуги и намерении выбрать страховщика самостоятельно. Через оператора «горячей линии» оставил несколько обращений на отмену всех «допов».
Несмотря на то, что сервис безопасных платежей – услуга добровольная, банк не разрешил её исключить из числа оплаченных услуг. Так, ипотечный менеджер Ольга Орлецкая написала менеджеру, которая оформляла мои документы, о том, «что руководство запрещает проводить сделки без использования сервиса безопасных платежей».
В итоге менеджер стал юлить, всячески склоняя меня к оплате ненужной услуги, приводя такие аргументы: «нужно переделывать документы, этого сделать не можем, потому что документы уже готовы», «нужно заново согласовывать кредит, потому что он был оформлен на таких условиях», «нельзя проводить сделку без этой услуги при недофинансировании», «у нас в регионе так нельзя». Я пытался найти компромисс, но бесполезно.
25 сентября заключил договор № 825128 на условиях банка: с двойной оплатой за услугу «Безопасные расчёты» и страховками от компании «Сбербанк Страхование».
Почему меня о наличии «допов» не предупредили на стадии подачи документов? Почему согласование было без моего согласия? Почему запретили выбрать другого страховщика, тогда как закон позволяет это сделать? Прошу провести внутреннее расследование на предмет нарушения моих прав и предложить оптимальный выход из этой ситуации. Пока сотрудничество со Сбербанком выглядит как вымогательство.
Я клиент Сбербанка с 2009 года. Всё было хорошо, пока не был объявлен карантин. Третий месяц не могу добиться рассмотрения заявления на реструктуризацию кредита.
Руководство компании, где я работаю, приняло решение выплатить оклад на месяц вперёд и отправить всех на карантин. Оклад и зарплата сильно отличаются. В конце марта всей семьёй мы уехали из Питера в Псковскую область к родителям на месяц.
Режим изоляции был продлён, и руководство предложило всем сотрудникам написать заявление на отпуск за свой счёт с первого мая по первое сентября. Мой доход упал до нуля. Помимо кредита в Сбербанке есть ещё обязательный платёж – за съёмную квартиру в Питере. Спасибо арендодателю, который сделал скидку в 50% на время самоизоляции, и сделал это без лишних колебаний.
В конце мая мы вернулись в Санкт-Петербург, и я взялся искать работу. За апрель и май внёс только по четверти платежа, и сотрудники банка уже звонили. Общение было нормальным, сотрудники банка предлагали разные варианты решения. Получил справку 2-НДФЛ и поехал в отделение Сбербанка, чтобы написать заявление на реструктуризацию.
Банк отказал. Специалист заявил, что из справки не следует, что доход снизился. Это правда: работодатель в справке всегда указывает только голый оклад, а премию, размер которой зависит от выработки, нет. Выдать справку по форме банка или в свободной форме работодатель принципиально отказывается.
Я по-прежнему частично плачу по кредиту. Вопрос с реструктуризацией не решён. Теперь мне уже названивают не очень вежливые люди, занимаются вымогательством и угрожают судом, по решению которого собираются взыскать полную сумму кредита, пени и штрафы. На март сумма задолженности составляла 25 тысяч рублей, уже, конечно, больше. Я пытаюсь донести до сотрудников банка информацию о том, что нашёл работу, и через месяц смогу возобновить выплаты, но от меня требуют всё здесь и сейчас.
Спросил у начальника отдела взыскания, как быть, если объявят вторую волну самоизоляции, и мне снова придётся уехать с семьёй во Псков. Он заявил, что при наличии справки об уровне дохода или документа, подтверждающего снижение дохода, банк реструктурирует кредит или оформит кредитные каникулы. Я сделал всё от меня зависящее: устроился на одну работу, подрабатываю на другой, официально устроен на третьей. Я буду платить! Дайте срок.
Второго августа обратилась в Сбербанк с вопросом, как оформить ипотечный кредит. Менеджер посоветовал обратиться на сайт «ДомКлик», что я и сделала. Получив одобрение, заказала оценку объекта, и банк одобрил его. После этого оплатила дополнительную услугу – подготовку договора купли-продажи. Менеджер подтвердил наличие всех документов и посоветовал ждать ответа из банка.
До этого этапа со стороны банка всё было очень быстро, и чтобы не затягивать процесс, я каждый день тратила по два-три часа на сбор документов, подготовку и загрузку.
Шестого августа получила SMS-сообщение об отказе. Обратившись за разъяснениями, выяснила, что от меня хотят номер зарплатной карты. При этом сотрудник подтвердил, что видит в анкете информацию об отсутствии у меня таковой, но «что с системы возьмёшь». Уже через пять минут получила ещё одно сообщение о том, что я отказалась от заявки на ипотечный кредит.
Вся информация по заявке из личного кабинета исчезла, что с оплаченным договором купли-продажи, не ясно. Менеджер предлагает завести новую, прикрепив все справки, акты и прочее. Мне, видимо, больше заняться-то нечем, кроме как тратить время на загрузку документов для Сбербанка с кривыми системами.
Делать нечего – загрузила. Через три рабочих дня мне анкету вернули с примечанием, что информация не полная. Ещё через три дня позвонил специалист службы андеррайтинга и стал задавать вопросы, ответы на которые уже есть в анкете. Сбербанк изобрёл новый вид пытки, видимо.
Так как даже после этого издевательства в личном кабинете не появились акт оценки и проект договора, которые я оплачивала из своего кармана, отправила обращение с подробным описанием ситуации и просьбой вернуть деньги за не оказанные банком услуги. Срок рассмотрения – три рабочих дня.
Прошло больше десяти дней – никакой реакции. Сбербанк демонстрирует абсолютно наплевательское отношение к клиенту.