Открыл в Сбербанке дебетовую и кредитную карты, соответственно, расчётный и кредитный счёт. Некоторое время назад на кредитку перевёл деньги так, чтобы полностью закрыть кредит. Одновременно некоторую сумму положил на дебетовый счёт. На дебетовую карту деньги пришли сразу, а на кредитку шли почти три дня. Банк не дождался и перевёл все деньги с дебетовой на кредитную, а затем на неё зачислился и ожидаемый платёж.
Попробовал собственные средства вывести с кредитки через Сбербанк-онлайн, но ничего не получилось. Обратился в службу поддержки и узнал, что «счёт заморожен»! Деньги с него получу через кассу спустя 45 дней после его закрытия.
Шестого декабря пошёл в офис №9055/01085, сотрудница которого долго консультировалась с кем-то по телефону и потом повторила информацию, которую прежде дал оператор горячей линии. Я сказал, что хочу получить собственные средства немедленно, а использовать кредитный счёт не намерен. Только я принялся писать заявление, как она заявила, что лучше поехать в соседний населённый пункт, в том отделении есть специалист, который «разбирается в этом». Я попытался настоять на том, чтобы оставить заявление в этом офисе, но девушка в ответ начала хамить и грубить.
Почему мне отказали в приёме заявления? Почему сотрудница бросается такими фразами, как: «Насмотрелась я на таких»? Почему она обслуживала меня так, как будто делала одолжение? А самое главное – как мне получить свои деньги, чтобы не ездить в другой город?
Оформил в СберБанке услугу «Личный юрист» с тарифом «Базовый», рассчитывая на гарантии государства, и сильно ошибся в выборе.
На сайте зашёл в раздел для обращений, отправил документы и ждал ответа. При попытке зайти за ним система сообщила об ошибке HTTP 500, которая свидетельствует о наличии проблем на сервере. Четыре дня убеждал техподдержку в том, что проблема есть, но заставить их решить не удалось. Сотрудники отправили её в «работу», да так и не исправили. Пришлось скачать приложение на телефон, чтобы всё-таки получить консультацию.
Консультацию я получил, но какую! В ответе прислали никак не структурированный текст с информацией от банка вперемешку со ссылками на статьи закона. Семь страниц текста. Пойди пойми что где.
Мне привели в пример два дела из судебной практики совсем другого региона за 2012 и 2013 годы, а статья 32 Жилищного кодекса, на основе которой и построена консультация, была изменена в 2014 и 2019 годах. Получается, что консультация бессмысленна, на вопрос конкретного ответа так и не последовало.
Позвонил в компанию «Юрист 24». Меня попросили отправить заявление в письменном виде со скан-копиями документов. Отправил, через три дня позвонил – нет ответа. Подождал ещё три дня, и четвёртого февраля в 15:40 позвонил ещё раз. Мне говорят: «Возврат невозможен в соответствии с такими-то статьями договора». Попросил переключить вызов на кого-то из руководства – оператор отказал. Попросил прислать ответ в письменном виде. Прислали. Там не было ни одной ссылки на какой-либо пункт договора.
В ответе сказано, что «для отказа от сертификата вам необходимо направить в компанию полный пакет документов Почтой России». Сертификат мне продали онлайн, а для возврата обращаться по почте? Какое-то мелкое мошенничество.
Уже давно не пользуюсь продуктами банка, да только по какому-то нелепому недоразумению всё никак не мог закрыть счета. И вот в ноябре решил сделать это.
Приехал в офис, написал заявление на закрытие счетов и расторжение договора дистанционного банковского обслуживания, а также написал заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Попросил сообщить о результатах обработки моих заявлений письмом.
Однако банк вопреки моей просьбе направил ответ в СМС-сообщении, а не на абонентский ящик. В нём сказано, что «банк обязан хранить данные, а не обрабатывать». А специалист, который составлял этот ответ, читал закон № 152-ФЗ?
Выждал тридцать дней – срок закрытия счетов и удаления персональных данных – и попробовал зайти в личный кабинет. К моему удивлению, мне это удалось. Зашёл, увидел свои данные и номер телефона и написал в онлайн-чат с вопросом, как я смог попасть в личный кабинет. Консультант минут двадцать «разбирался с вопросом», а потом посоветовал позвонить на номер 900.
Позвонил в контакт-центр, кое-как «упросил» бота соединить меня со специалистом, который тоже попытался меня убедить в том, что «хранение – это не обработка», и даже в том, что неким смс-банком можно пользоваться без договора банковского обслуживания. Я её прямо спросил: «Как хранение информации о транзакциях коррелирует с наличием доступа в личный кабинет при отозванном согласии?» Вместо ответа девушка переключила мой звонок на своего коллегу.
Коллега оказался более аккуратным и на мой вопрос, почему я могу зайти в личный кабинет, если отозвал согласие на обработку персональных данных, честно ответил, что не знает. Он предложил составить обращение и заблокировать личный кабинет.
В ответе на обращение было изящное обвинение меня в слабоумии: «Вы смогли получить доступ в личный кабинет, потому что залогинились в /время/, а заблокировали вам его в /время/». Так-то оно так, только заявление было написано задолго до этого.
В общем, простая операция превратилась в цирк шапито. Хочу обратить внимание клиентов Сбера на то, что в случае какого-либо инцидента банк может начать давать настолько несуразные ответы, что даже уже не смешно.
Открыл в Сбербанке дебетовую и кредитную карты, соответственно, расчётный и кредитный счёт. Некоторое время назад на кредитку перевёл деньги так, чтобы полностью закрыть кредит. Одновременно некоторую сумму положил на дебетовый счёт. На дебетовую карту деньги пришли сразу, а на кредитку шли почти три дня. Банк не дождался и перевёл все деньги с дебетовой на кредитную, а затем на неё зачислился и ожидаемый платёж.
Попробовал собственные средства вывести с кредитки через Сбербанк-онлайн, но ничего не получилось. Обратился в службу поддержки и узнал, что «счёт заморожен»! Деньги с него получу через кассу спустя 45 дней после его закрытия.
Шестого декабря пошёл в офис №9055/01085, сотрудница которого долго консультировалась с кем-то по телефону и потом повторила информацию, которую прежде дал оператор горячей линии. Я сказал, что хочу получить собственные средства немедленно, а использовать кредитный счёт не намерен. Только я принялся писать заявление, как она заявила, что лучше поехать в соседний населённый пункт, в том отделении есть специалист, который «разбирается в этом». Я попытался настоять на том, чтобы оставить заявление в этом офисе, но девушка в ответ начала хамить и грубить.
Почему мне отказали в приёме заявления? Почему сотрудница бросается такими фразами, как: «Насмотрелась я на таких»? Почему она обслуживала меня так, как будто делала одолжение? А самое главное – как мне получить свои деньги, чтобы не ездить в другой город?
Оформил в СберБанке услугу «Личный юрист» с тарифом «Базовый», рассчитывая на гарантии государства, и сильно ошибся в выборе.
На сайте зашёл в раздел для обращений, отправил документы и ждал ответа. При попытке зайти за ним система сообщила об ошибке HTTP 500, которая свидетельствует о наличии проблем на сервере. Четыре дня убеждал техподдержку в том, что проблема есть, но заставить их решить не удалось. Сотрудники отправили её в «работу», да так и не исправили. Пришлось скачать приложение на телефон, чтобы всё-таки получить консультацию.
Консультацию я получил, но какую! В ответе прислали никак не структурированный текст с информацией от банка вперемешку со ссылками на статьи закона. Семь страниц текста. Пойди пойми что где.
Мне привели в пример два дела из судебной практики совсем другого региона за 2012 и 2013 годы, а статья 32 Жилищного кодекса, на основе которой и построена консультация, была изменена в 2014 и 2019 годах. Получается, что консультация бессмысленна, на вопрос конкретного ответа так и не последовало.
Позвонил в компанию «Юрист 24». Меня попросили отправить заявление в письменном виде со скан-копиями документов. Отправил, через три дня позвонил – нет ответа. Подождал ещё три дня, и четвёртого февраля в 15:40 позвонил ещё раз. Мне говорят: «Возврат невозможен в соответствии с такими-то статьями договора». Попросил переключить вызов на кого-то из руководства – оператор отказал. Попросил прислать ответ в письменном виде. Прислали. Там не было ни одной ссылки на какой-либо пункт договора.
В ответе сказано, что «для отказа от сертификата вам необходимо направить в компанию полный пакет документов Почтой России». Сертификат мне продали онлайн, а для возврата обращаться по почте? Какое-то мелкое мошенничество.