21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
В 2018 году при оформлении ипотечного кредита на моё имя была открыта кредитная карта (договор № 35_1835031/0152). В какой-то момент в кредитной истории появилась запись о кредите на сумму 28 000 рублей безо всяких просрочек. Удалось выяснить, что это – персональный кредит РСХБ № 35_1835031/01521 от 26.07.2018 года. Лимит 28 000 рублей, платёж – 640 рублей, задолженность – 66 877 рублей.
Обратился в офис. Сотрудник слушал мои вопросы и с ними бегал к управляющему. Напрямую пообщаться с руководителем не удалось, но он якобы пообещал всё выяснить и перезвонить. Идёт второй месяц ожиданий. В начале сентября написал заявление в отделении на улице Савушкина, приложив выписку из кредитной истории. Последний раз заявление в банк подал 11 декабря, на сей раз в центральный офис на улице Парадной.
Второй вопрос касается кредитных каникул. Со второй попытки удалось оформить соответствующую заявку. В августе позвонил специалист и попросил принести документы, подтверждающие снижение дохода.
Как ИП принёс декларацию о доходе за прошлый год и выписки с трёх счётов для оценки оборота. Справку о доходе из фирмы, где работаю как наёмный сотрудник, не смог получить, так как директора не было в городе, а фирма не работала.
Менеджер в офисе на Савушкина сказал, что декларацию надо заверить в налоговой и там же получить справку о счетах. Записался в налоговую, но в сентябре банк аннулировал заявку на кредитные каникулы и выставил задолженность. Платил, как мог, всегда отвечал на звонки из банка, узнавал сумму задолженности и сообщал, сколько могу заплатить.
В декабре появилась возможность закрыть задолженность. Узнал текущую сумму – чуть более 105 тысяч рублей. Пообещал оператору перевести деньги и сразу отправил на счёт 106 тысяч рублей.
На следующий день позвонил робот и заявил, что я не выполнил обещание. Оказывается, от меня ждали погашения кредита, то есть 800 тысяч рублей. Поехал разбираться. Сотрудник офиса на Парадной заявил, что банк ещё в ноябре отправил мне письмо с требованием погасить кредит в полном объёме. То, что я письмо не получил, не имеет никакого значения, банк подаёт исковое заявление в суд.
В качестве вариантов решения проблемы мне предложили продажу квартиры или заключения мирового соглашения в суде, которое позволит платить на прежних условиях. Продать квартиру нереально: стройка заморожена, дом не сдан. Что за цирк с судом и соглашением, я так и не понял и пошёл к управляющему. Вопрос не решился.
Полгода без работы и дохода не прошли бесследно. Да, я не мог платить по 16 тысяч рублей в месяц. Да, я не мог заплатить 130 тысяч рублей разом. Конечно, я не могу найти 800 тысяч, чтобы закрыть кредит. Это очевидно. Я обращался в банк с просьбой помочь решить проблему, но мне только звонили, чтобы спросить, сколько могу заплатить в данный момент. Прошу адекватно оценить обстоятельства и прийти к какому-то консенсусу без судов.
В конце июля в отделении на улице Савушкина, дом 124 подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив пакет документов. Специалист указал срок её рассмотрения – три недели – и рекомендовал до получения одобрения не собирать оставшиеся бумаги, так как они платные.
В августе позвонил представитель РСХБ и уточнил анкетные данные, заодно спросив, знаю ли я Наталью Антонову 1971 года рождения. Данные сошлись, а вот женщину не знаю, в чём и признался.
Третьего сентября сам позвонил в отделение РСХБ и выяснил, что кто-то по ошибке добавил в мою анкету ту самую Наталью, и когда я не подтвердил знакомство, внутренняя служба безопасности отложила моё заявление. Более того, к анкете не прикрепили документы, которые сдал на Савушкина. Сотрудница, с которой я беседовал, исправила ошибки и дала делу ход.
Четвёртого сентября пришло предварительное одобрение, и я стал собирать платные документы.
21 сентября все бумаги, включая акт оценки (за которую я заплатил 5 000 рублей), отправил на рабочий почтовый ящик это сотрудницы.
27 сентября позвонила другая менеджер и попросила привезти оригиналы документов в центральное питерское отделение (назвала имя специалиста, которому я должен был их отдать).
Второго октября приехал по названному адресу, но меня отправили в отделение на Савушкина со всем ворохом бумаг.
Четвёртого октября позвонил представитель банка и сказал, что из-за повышения Центробанком ключевой ставки проценты по ипотеке выросли (годовая ставка стала даже выше моей), поэтому рефинансирование невозможно.
У меня есть две версии: либо в банке творится такой хаос, что левая рука не ведает, что творит правая, что и стало причиной такой безмерной задержки рассмотрения моего вопроса, либо же (что более вероятно) РСХБ специально тянул до заседания Совета директоров ЦБ РФ, чтобы не терять хорошего заёмщика (ведь откажи сразу, я бы ушёл в другой банк) и при этом сохранить доходность.
В итоге сделать ипотеку дешевле мне не удалось, потерял деньги, проведя ненужную оценку квартиры, мнение о РСХБ сильно испортилось.
21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
В 2018 году при оформлении ипотечного кредита на моё имя была открыта кредитная карта (договор № 35_1835031/0152). В какой-то момент в кредитной истории появилась запись о кредите на сумму 28 000 рублей безо всяких просрочек. Удалось выяснить, что это – персональный кредит РСХБ № 35_1835031/01521 от 26.07.2018 года. Лимит 28 000 рублей, платёж – 640 рублей, задолженность – 66 877 рублей.
Обратился в офис. Сотрудник слушал мои вопросы и с ними бегал к управляющему. Напрямую пообщаться с руководителем не удалось, но он якобы пообещал всё выяснить и перезвонить. Идёт второй месяц ожиданий. В начале сентября написал заявление в отделении на улице Савушкина, приложив выписку из кредитной истории. Последний раз заявление в банк подал 11 декабря, на сей раз в центральный офис на улице Парадной.
Второй вопрос касается кредитных каникул. Со второй попытки удалось оформить соответствующую заявку. В августе позвонил специалист и попросил принести документы, подтверждающие снижение дохода.
Как ИП принёс декларацию о доходе за прошлый год и выписки с трёх счётов для оценки оборота. Справку о доходе из фирмы, где работаю как наёмный сотрудник, не смог получить, так как директора не было в городе, а фирма не работала.
Менеджер в офисе на Савушкина сказал, что декларацию надо заверить в налоговой и там же получить справку о счетах. Записался в налоговую, но в сентябре банк аннулировал заявку на кредитные каникулы и выставил задолженность. Платил, как мог, всегда отвечал на звонки из банка, узнавал сумму задолженности и сообщал, сколько могу заплатить.
В декабре появилась возможность закрыть задолженность. Узнал текущую сумму – чуть более 105 тысяч рублей. Пообещал оператору перевести деньги и сразу отправил на счёт 106 тысяч рублей.
На следующий день позвонил робот и заявил, что я не выполнил обещание. Оказывается, от меня ждали погашения кредита, то есть 800 тысяч рублей. Поехал разбираться. Сотрудник офиса на Парадной заявил, что банк ещё в ноябре отправил мне письмо с требованием погасить кредит в полном объёме. То, что я письмо не получил, не имеет никакого значения, банк подаёт исковое заявление в суд.
В качестве вариантов решения проблемы мне предложили продажу квартиры или заключения мирового соглашения в суде, которое позволит платить на прежних условиях. Продать квартиру нереально: стройка заморожена, дом не сдан. Что за цирк с судом и соглашением, я так и не понял и пошёл к управляющему. Вопрос не решился.
Полгода без работы и дохода не прошли бесследно. Да, я не мог платить по 16 тысяч рублей в месяц. Да, я не мог заплатить 130 тысяч рублей разом. Конечно, я не могу найти 800 тысяч, чтобы закрыть кредит. Это очевидно. Я обращался в банк с просьбой помочь решить проблему, но мне только звонили, чтобы спросить, сколько могу заплатить в данный момент. Прошу адекватно оценить обстоятельства и прийти к какому-то консенсусу без судов.