21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
Дождались одобрение заявки на рефинансирование ипотечного кредита (договор № 1535201/0434 от 25.12.2015 года). Мы получили в Росреестре справки и поехали оформляться. Сотрудник отделения принял документы и предупредил, что их сначала проверят юристы, после чего договор можно будет подписать.
Прошли отведённые десять дней – нет ответа, двадцать – нет ответа. Мы заподозрили неладное, но подтверждение своих подозрений получили лишь через полтора месяца после посещения офиса. Юристы сочли, что для банка существуют неустранимые риски. В их число попал тезис о том, что жена должна была поменять паспорт в 30-дневный срок после смены фамилии, то есть после вступления в брак. Так как паспорт никто не менял, то при заключении договора о долевом строительстве был предъявлен недействительный паспорт. То есть, как бы намекают, что ни договор долевого строительства, ни действующий кредитный договор недействительны.
Здорово, что дом сдан, скоро оформим квартиру в собственность. Если Россельхозбанк не одумается, то получим рефинансирование в другом банке.
В конце июля в отделении на улице Савушкина, дом 124 подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив пакет документов. Специалист указал срок её рассмотрения – три недели – и рекомендовал до получения одобрения не собирать оставшиеся бумаги, так как они платные.
В августе позвонил представитель РСХБ и уточнил анкетные данные, заодно спросив, знаю ли я Наталью Антонову 1971 года рождения. Данные сошлись, а вот женщину не знаю, в чём и признался.
Третьего сентября сам позвонил в отделение РСХБ и выяснил, что кто-то по ошибке добавил в мою анкету ту самую Наталью, и когда я не подтвердил знакомство, внутренняя служба безопасности отложила моё заявление. Более того, к анкете не прикрепили документы, которые сдал на Савушкина. Сотрудница, с которой я беседовал, исправила ошибки и дала делу ход.
Четвёртого сентября пришло предварительное одобрение, и я стал собирать платные документы.
21 сентября все бумаги, включая акт оценки (за которую я заплатил 5 000 рублей), отправил на рабочий почтовый ящик это сотрудницы.
27 сентября позвонила другая менеджер и попросила привезти оригиналы документов в центральное питерское отделение (назвала имя специалиста, которому я должен был их отдать).
Второго октября приехал по названному адресу, но меня отправили в отделение на Савушкина со всем ворохом бумаг.
Четвёртого октября позвонил представитель банка и сказал, что из-за повышения Центробанком ключевой ставки проценты по ипотеке выросли (годовая ставка стала даже выше моей), поэтому рефинансирование невозможно.
У меня есть две версии: либо в банке творится такой хаос, что левая рука не ведает, что творит правая, что и стало причиной такой безмерной задержки рассмотрения моего вопроса, либо же (что более вероятно) РСХБ специально тянул до заседания Совета директоров ЦБ РФ, чтобы не терять хорошего заёмщика (ведь откажи сразу, я бы ушёл в другой банк) и при этом сохранить доходность.
В итоге сделать ипотеку дешевле мне не удалось, потерял деньги, проведя ненужную оценку квартиры, мнение о РСХБ сильно испортилось.
21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
Дождались одобрение заявки на рефинансирование ипотечного кредита (договор № 1535201/0434 от 25.12.2015 года). Мы получили в Росреестре справки и поехали оформляться. Сотрудник отделения принял документы и предупредил, что их сначала проверят юристы, после чего договор можно будет подписать.
Прошли отведённые десять дней – нет ответа, двадцать – нет ответа. Мы заподозрили неладное, но подтверждение своих подозрений получили лишь через полтора месяца после посещения офиса. Юристы сочли, что для банка существуют неустранимые риски. В их число попал тезис о том, что жена должна была поменять паспорт в 30-дневный срок после смены фамилии, то есть после вступления в брак. Так как паспорт никто не менял, то при заключении договора о долевом строительстве был предъявлен недействительный паспорт. То есть, как бы намекают, что ни договор долевого строительства, ни действующий кредитный договор недействительны.
Здорово, что дом сдан, скоро оформим квартиру в собственность. Если Россельхозбанк не одумается, то получим рефинансирование в другом банке.