В 2016 году в Райффайзенбанке открыла валютный счёт и какое-то время им успешно пользовалась.
В конце 2019 года потребовалось получить перевод в долларах. 23 декабря зашла на сайт и обратилась к онлайн-консультанту с вопросом, могу ли я получить деньги на этот счёт. Оператор ответил, что счёт действующий, так что проблем не возникнет. Если бы она сказала, что на этот нельзя, я бы пошла в офис и открыла новый точно такой же, так как меня всё устраивало.
Третьего января отправитель написал, что весь перевод вернулся обратно, но за вычетом 50 долларов США. Причина – неверные реквизиты. Тут же поехала в офис Райффайзенбанка и выяснила, что счёт закрыт ещё в 2017 году, и выписку по нему получить нельзя. Попросила возместить ущерб в размере 50 долларов, так как он возник по причине неверной консультации онлайн-специалиста. Отказ!
Вот почему так? Ваш сотрудник дал заведомо ложный ответ на элементарный вопрос, что стоило отправителю 50 долларов. Ни я, ни он в этой ситуации не виноваты, однако ж мы в минусе, банк – в плюсе.
Шестого августа через приложение Райффайзенбанка оставил заявку на кредит. В ответ получил запрос на справку 2-НДФЛ.
12 августа отправил этот документ. Согласно информации с сайта банка, решение о выдаче кредита принимается банком в течение часа с момента получения им всех документов. При этом кредитор оставляет за собой право увеличить этот срок. Зачисление денег на клиентский счёт производится в течение одного рабочего дня после заключения кредитного договора.
Не получив никакого ответа, 14 августа оставил жалобу, которую банк проигнорировал.
16 августа постучал в онлайн-чат. Оператор сообщил, что заявка зарегистрирована в системе только что. После этого неоднократно пытался выяснить её судьбу. Варианты ответов были различными: от «Возникли технические сложности» до «Заявка в работе, специалист свяжется с вами в течение дня».
Никто мне не позвонил. Решения не знаю. Заявка не обработана. Это нормальная работа банка?
Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
В 2016 году в Райффайзенбанке открыла валютный счёт и какое-то время им успешно пользовалась.
В конце 2019 года потребовалось получить перевод в долларах. 23 декабря зашла на сайт и обратилась к онлайн-консультанту с вопросом, могу ли я получить деньги на этот счёт. Оператор ответил, что счёт действующий, так что проблем не возникнет. Если бы она сказала, что на этот нельзя, я бы пошла в офис и открыла новый точно такой же, так как меня всё устраивало.
Третьего января отправитель написал, что весь перевод вернулся обратно, но за вычетом 50 долларов США. Причина – неверные реквизиты. Тут же поехала в офис Райффайзенбанка и выяснила, что счёт закрыт ещё в 2017 году, и выписку по нему получить нельзя. Попросила возместить ущерб в размере 50 долларов, так как он возник по причине неверной консультации онлайн-специалиста. Отказ!
Вот почему так? Ваш сотрудник дал заведомо ложный ответ на элементарный вопрос, что стоило отправителю 50 долларов. Ни я, ни он в этой ситуации не виноваты, однако ж мы в минусе, банк – в плюсе.
Шестого августа через приложение Райффайзенбанка оставил заявку на кредит. В ответ получил запрос на справку 2-НДФЛ.
12 августа отправил этот документ. Согласно информации с сайта банка, решение о выдаче кредита принимается банком в течение часа с момента получения им всех документов. При этом кредитор оставляет за собой право увеличить этот срок. Зачисление денег на клиентский счёт производится в течение одного рабочего дня после заключения кредитного договора.
Не получив никакого ответа, 14 августа оставил жалобу, которую банк проигнорировал.
16 августа постучал в онлайн-чат. Оператор сообщил, что заявка зарегистрирована в системе только что. После этого неоднократно пытался выяснить её судьбу. Варианты ответов были различными: от «Возникли технические сложности» до «Заявка в работе, специалист свяжется с вами в течение дня».
Никто мне не позвонил. Решения не знаю. Заявка не обработана. Это нормальная работа банка?