На покупку квартиры не хватало некоторого количества денег. Договор купли-продажи был на стадии заключения, сколько точно нам надо дополнительно, не знали, поэтому взяла в банке 500 тысяч рублей на семь лет. Ну, и конечно, страховка. Перед подписанием ипотечного договора уточнили у менеджера, как происходит частичное досрочное погашение. Для нас было очень важно всё узнать: полностью раньше срока кредит закрыть не планировали, а вот частично погасить были намерены.
Менеджер заверил, что без лишней волокиты сможем закрыть долг хоть завтра. Уточнили, что будет со страховкой. Пообещала, что при полном досрочном погашении часть уплаченных за страховку денег вернётся.
Через полмесяца стало понятно, что из полумиллиона нам понадобится максимум половина, так что вернули 250 тысяч рублей, а ещё через две недели поняли, что справляемся собственными силами, и решили закрыть кредит.
В договоре указано, что если кредит остаётся невостребованным, то возможен полный возврат страховой премии. Менеджер заявил, что наш кредит востребованный, так как мы делали частичное досрочное погашение. Попытались выяснить, есть ли где-то чётко зафиксированное понятие «востребованный кредит», оказалось, что нет. Банк трактует эту фразу как хочет и, конечно, в своих интересах, называя частично досрочное погашение кредита признаком его востребованности.
Кроме того, с дебетовой карты, к которой привязан кредит, были движения средств. Однако карту мы получили задолго до кредита, и менеджер не предупредил о взаимосвязи нового кредита и старой дебетовой зарплатной карты. Движения по её счёту – это снятие зарплаты.
В общем, мы решили воспользоваться кредитными средствами, раз всё равно кредит считается востребованным. Закрыли его через два месяца, заплатив за страховку 40 тысяч рублей. Впечатление от работы банка испорчено.
У меня небольшой бизнес, который успешно работает уже несколько лет. Есть собственный офис, сайт, официально устроенные сотрудники, спецтехника в собственности. Когда понадобился дополнительный расчётный счёт, обратился в Райффайзенбанк, хотя знакомые отговаривали, предупреждали о безосновательных блокировках и возможности попасть в «чёрный» список.
Банк заблокировал мой счёт уже после третьего платежа, совокупный размер входящих платежей составил 163 тысячи рублей. Я не выводил деньги ни на корпоративную, ни на личную карту, исходящих платежей не совершал. Райффайзенбанк заблокировал доступ к средствам после того, как я попытался оплатить страховые взносы и налоги.
Обратился в банк за разъяснениями, но специалистов ничего не интересовало: ни документы, ни пояснительные записки. Они прямо посоветовали закрыть счёт. Вскоре банк, где открыт основной расчётный счёт организации прислал письмо, в котором проинформировал о том, что Райффайзенбанк внёс мою организацию в межбанковский список неблагонадёжных клиентов.
Отправил в Центробанк и Следственный комитет РФ заявления о нанесении моей деловой репутации ущерба и прямых убытков. Также подал исковое заявление в питерский арбитраж, который буквально завален аналогичными делами. Считаю, что банк под видом исполнения ФЗ № 115 получает гешефт за перевод средств клиентами в другие банки.
Шестого июля заключил с Райффайзенбанком кредитный договор под залог квартиры. В соответствии с пунктом 21 этого договора была оформлена закладная.
28 августа полностью закрыл кредит и, как написано в памятке, позвонил в банк на «горячую линию». Специалист сообщил, что закладная не была оформлена, и записал меня к нотариусу В. Л. Скрыннику на 8 сентября (отделение «Староневское») для оформления нотариальной доверенности на представление интересов банка в регистрирующем органе.
Нотариус, проверив данные, сообщил, что закладная была оформлена, но из-за пандемии сотрудник банка не может забрать её из Росреестра. Передо мной даже никто не извинился, хотя я попросту потерял время. Более того, мне посоветовали периодически звонить на «горячую линию» и выяснять срок доставки закладной в офис.
Просто возмутительное отношение к многолетнему добропорядочному клиенту.
На покупку квартиры не хватало некоторого количества денег. Договор купли-продажи был на стадии заключения, сколько точно нам надо дополнительно, не знали, поэтому взяла в банке 500 тысяч рублей на семь лет. Ну, и конечно, страховка. Перед подписанием ипотечного договора уточнили у менеджера, как происходит частичное досрочное погашение. Для нас было очень важно всё узнать: полностью раньше срока кредит закрыть не планировали, а вот частично погасить были намерены.
Менеджер заверил, что без лишней волокиты сможем закрыть долг хоть завтра. Уточнили, что будет со страховкой. Пообещала, что при полном досрочном погашении часть уплаченных за страховку денег вернётся.
Через полмесяца стало понятно, что из полумиллиона нам понадобится максимум половина, так что вернули 250 тысяч рублей, а ещё через две недели поняли, что справляемся собственными силами, и решили закрыть кредит.
В договоре указано, что если кредит остаётся невостребованным, то возможен полный возврат страховой премии. Менеджер заявил, что наш кредит востребованный, так как мы делали частичное досрочное погашение. Попытались выяснить, есть ли где-то чётко зафиксированное понятие «востребованный кредит», оказалось, что нет. Банк трактует эту фразу как хочет и, конечно, в своих интересах, называя частично досрочное погашение кредита признаком его востребованности.
Кроме того, с дебетовой карты, к которой привязан кредит, были движения средств. Однако карту мы получили задолго до кредита, и менеджер не предупредил о взаимосвязи нового кредита и старой дебетовой зарплатной карты. Движения по её счёту – это снятие зарплаты.
В общем, мы решили воспользоваться кредитными средствами, раз всё равно кредит считается востребованным. Закрыли его через два месяца, заплатив за страховку 40 тысяч рублей. Впечатление от работы банка испорчено.
У меня небольшой бизнес, который успешно работает уже несколько лет. Есть собственный офис, сайт, официально устроенные сотрудники, спецтехника в собственности. Когда понадобился дополнительный расчётный счёт, обратился в Райффайзенбанк, хотя знакомые отговаривали, предупреждали о безосновательных блокировках и возможности попасть в «чёрный» список.
Банк заблокировал мой счёт уже после третьего платежа, совокупный размер входящих платежей составил 163 тысячи рублей. Я не выводил деньги ни на корпоративную, ни на личную карту, исходящих платежей не совершал. Райффайзенбанк заблокировал доступ к средствам после того, как я попытался оплатить страховые взносы и налоги.
Обратился в банк за разъяснениями, но специалистов ничего не интересовало: ни документы, ни пояснительные записки. Они прямо посоветовали закрыть счёт. Вскоре банк, где открыт основной расчётный счёт организации прислал письмо, в котором проинформировал о том, что Райффайзенбанк внёс мою организацию в межбанковский список неблагонадёжных клиентов.
Отправил в Центробанк и Следственный комитет РФ заявления о нанесении моей деловой репутации ущерба и прямых убытков. Также подал исковое заявление в питерский арбитраж, который буквально завален аналогичными делами. Считаю, что банк под видом исполнения ФЗ № 115 получает гешефт за перевод средств клиентами в другие банки.