Утром девятого апреля подошёл к банкомату в отделении на Савушкина и перевёл со своего счёта на брокерский счёт «Открытия» 46 тысяч рублей. Ничего не предвещало беды.
Вечером того же дня, около 18:00, положил на ту же карту 150 тысяч рублей через кассу того же отделения. Важно: у кассира уточнил, как быстро придут деньги на счёт, он сказал, что моментально. И правда, как отошёл от кассы, получил СМС-уведомление о поступлении на счёт денег. Внутрибанковским переводом отправил эти 150 тысяч на брокерский счёт. На моём счету осталось 10 рублей.
Одиннадцатого апреля получил СМС-уведомление: «По вашей карте превышен лимит на 149 990 рублей». Перевёл с брокерского счёта 150 тысяч обратно, однако с ними ничего не произошло, однако 10 рублей ушли в счёт уплаты неустойки.
Подождал до вечера, но с деньгами ничего не произошло. Так как размер неустойки мне неизвестен, на всякий случай оставил на счёте тысячу рублей, остальные деньги перевёл обратно брокеру.
Так как неустойка возникла из-за сбоя при обработке пополнения карты через кассу, прошу аннулировать неустойку. Перевод я сделал только после СМС-ки, подтверждающей поступление денег, поэтому очевидно, что это какая-то внутренняя ошибка.
Под конец декабря обратил внимание на то, что интернет-банк не принимает логин. Картой пользуюсь не активно, так как использую её в качестве накопительной, периодически её пополняя.
27 декабря не смог внести на карту деньги. Позвонив на «горячую линию», узнал, что служба безопасности заблокировала аккаунт, и для разблокировки я должен посетить офис.
28 декабря специалист в отделении помог мне заполнить заявление на разблокировку аккаунта и предупредил, что ответа надо ждать в понедельник.
31 декабря снова приехал в офис. Специалисты сказали, что служба безопасности ничего сделать не может, и мою заявку передали в IT-отдел, и добавили: «Сами понимаете, праздники, похоже, придётся ждать до девятого января».
11 января опять приехал в то же отделение. Менеджеры двадцать минут по телефону пытались выяснить судьбу моего заявления. Всё, что им удалось узнать, это то, что заявка куда-то передана, и даже есть ответственный сотрудник по работе с ним, только кто, неизвестно. При этом ни закрыть вклад, ни забрать деньги банк не позволяет из-за блокировки. Оставили ещё одну заявку.
Банк «ФК Открытие» на две праздничных недели оставил меня без доступа к деньгам, при этом не предупредили о блокировке и не предложили вариантов решения проблемы. На моё заявление должным образом не отреагировали, конкретные сроки не обозначили. Если бы я платёж по кредиту задержал на две недели, то никакие объяснения о технических проблемах банк бы не убедили не выписывать мне штраф и пени. Почему банк позволяет себе подобное поведение?
В декабре 2013 года открыла в этом банке расчётный счёт для ИП. Сначала обслуживание стоило 700 рублей в месяц, весной 2017 года – 1 200 рублей. Закрывать этот счёт и открывать его в другом банке совершенно не хотелось, хотя знакомые платили вдвое меньше. Недавно понадобились услуги эквайринга, я с ужасом подумала, во сколько они мне обойдутся. Два месяца терпела, потом всё-таки ушла.
Дождалась, когда пришли на счёт в «Открытии» все платежи, пришла закрывать расчётный счёт. Сотрудница отделения, которая принимала документы на закрытие, спросила, почему я ухожу. Ответила, что дорого. Она удивилась: «Где же вы дешевле нашли?»
Ради интереса пошла на сайт банка и увидела предложение: обслуживание расчётного счёта за 590 рублей в месяц. Почему ни один из операторов, которые звонили мне с разными предложениями, не сказал, что я могу платить вдвое меньше? Зачем тратить кучу денег на рекламу по привлечению новых клиентов, вместо того чтобы удерживать лояльных? И ведь я не только увела «рабочие» деньги, но и собственные, которые были на дебетовой карте. Вскоре ещё и вклад закрою.
Утром девятого апреля подошёл к банкомату в отделении на Савушкина и перевёл со своего счёта на брокерский счёт «Открытия» 46 тысяч рублей. Ничего не предвещало беды.
Вечером того же дня, около 18:00, положил на ту же карту 150 тысяч рублей через кассу того же отделения. Важно: у кассира уточнил, как быстро придут деньги на счёт, он сказал, что моментально. И правда, как отошёл от кассы, получил СМС-уведомление о поступлении на счёт денег. Внутрибанковским переводом отправил эти 150 тысяч на брокерский счёт. На моём счету осталось 10 рублей.
Одиннадцатого апреля получил СМС-уведомление: «По вашей карте превышен лимит на 149 990 рублей». Перевёл с брокерского счёта 150 тысяч обратно, однако с ними ничего не произошло, однако 10 рублей ушли в счёт уплаты неустойки.
Подождал до вечера, но с деньгами ничего не произошло. Так как размер неустойки мне неизвестен, на всякий случай оставил на счёте тысячу рублей, остальные деньги перевёл обратно брокеру.
Так как неустойка возникла из-за сбоя при обработке пополнения карты через кассу, прошу аннулировать неустойку. Перевод я сделал только после СМС-ки, подтверждающей поступление денег, поэтому очевидно, что это какая-то внутренняя ошибка.
Под конец декабря обратил внимание на то, что интернет-банк не принимает логин. Картой пользуюсь не активно, так как использую её в качестве накопительной, периодически её пополняя.
27 декабря не смог внести на карту деньги. Позвонив на «горячую линию», узнал, что служба безопасности заблокировала аккаунт, и для разблокировки я должен посетить офис.
28 декабря специалист в отделении помог мне заполнить заявление на разблокировку аккаунта и предупредил, что ответа надо ждать в понедельник.
31 декабря снова приехал в офис. Специалисты сказали, что служба безопасности ничего сделать не может, и мою заявку передали в IT-отдел, и добавили: «Сами понимаете, праздники, похоже, придётся ждать до девятого января».
11 января опять приехал в то же отделение. Менеджеры двадцать минут по телефону пытались выяснить судьбу моего заявления. Всё, что им удалось узнать, это то, что заявка куда-то передана, и даже есть ответственный сотрудник по работе с ним, только кто, неизвестно. При этом ни закрыть вклад, ни забрать деньги банк не позволяет из-за блокировки. Оставили ещё одну заявку.
Банк «ФК Открытие» на две праздничных недели оставил меня без доступа к деньгам, при этом не предупредили о блокировке и не предложили вариантов решения проблемы. На моё заявление должным образом не отреагировали, конкретные сроки не обозначили. Если бы я платёж по кредиту задержал на две недели, то никакие объяснения о технических проблемах банк бы не убедили не выписывать мне штраф и пени. Почему банк позволяет себе подобное поведение?