Альфа-Банк удивил. Используя дубликат сим-карты и мобильное приложение, пятого декабря мошенники с третьей попытки изменили тариф в интернет-банке, чтобы увеличить лимит снятия наличных. Успешная попытка завершилась списанием одного процента от суммы остатка на счёте.
Это, конечно, возмутительно, но самое печальное заключается в том, что информации о попытках смены тарифа нет в интернет банке. Об этих попытках не сообщил менеджер в офисе, с которым я общался по поводу совершённых мошеннических операций. Никаких уведомлений банк не присылал (ни по телефону, ни электронным письмом). Даже когда вся информация была передана в службу безопасности, меня не уведомили о трёх попытках смены тарифа. В общем, когда заявка была обработана, банк просто присвоил себе круглую сумму.
Понимаю, что Альфа-Банк не только не вернёт деньги, украденные мошенниками, но и списанные в качестве комиссии, так как формально я подтвердил переключение тарифа кодом из СМС-сообщения. Это крайне печально осознавать. Что мешало за минувшие десять дней каким-либо способом сообщить клиенту о том, что в работе находится заявка на смену тарифа? Почему служба безопасности, получив сообщение о мошенничестве, никак не отреагировала на эту заявку?
Если я уйду в другой банк, Альфа не обеднеет, поэтому держаться за меня никто не будет. Надеюсь, что другие люди прочитают отзывы о беспределе в банке и не станут заключать с ним договоры.
10 октября 2019 года в личном кабинете обнаружил неприятность: на счету оказалось на 15 тысяч рублей меньше, чем должно было быть. При этом никаких SMS-уведомлений от Альфа-Банка не поступало. В мобильном банке и интернет-банке данные по счёту были разные.
Позвонил на «горячую линию» и выяснил следующее.
22 апреля перевёл с карты Альфа-Банка на Qiwi-кошелёк 15 тысяч рублей. Деньги были зачислены, но не списаны со счёта в Альфе. Я тогда общался со специалистами банка, и они утверждали, что всё хорошо. Ну, вскоре я забыл об этой ситуации.
И вот спустя 171 день Альфа-Банк, наконец-то, обработал операцию! С одной стороны, претензий нет: на кошелёк деньги пришли, с карты ушли. С другой же, возмущают сроки. У вас баланс клиентских счетов подбивает один специалист вручную? На сайте написано, что у банка «лучшее мобильное банковское приложение в мире», уже сомневаюсь. В общем, оставил обращение, указав на технический сбой и попросив исправить ошибки. Ответили блестяще: «Сообщаем, что поданное вами распоряжение на пополнение вашего электронного кошелька было завершено 10.10.2019 года. Данная операция была подтверждена кодом из СМС-сообщения, направленного на ваш номер телефона 22.04.2019 в 05:56:57 (МСК)». Даже не извинились! И, конечно, ничего не починили.
Относительно недавно получил карту Yandex Plus Альфа-Банка с прицелом перевести сюда всё обслуживание из Сбербанка, если всё пойдёт хорошо.
Проблемы начались на стадии получения «пластика», поэтому решил повременить с уходом и использовать карту Альфы для оплаты мелких покупок. Недавно решил порекомендовать банк коллеге, предварительно освежив информацию о тарифах обслуживания. Я помнил, что минимальный оборот по карте – пять тысяч рублей, оказалось – 10 тысяч.
Сумма не критична, но, чтобы её узнать, я проделал долгий путь: из описания карты перешёл на страницу с тарифами и изучил увесистый PDF-файл. За тот месяц, что я пользовался картой, не получил ни сообщения, ни письма, ни PUSH-уведомления об изменении условий обслуживания. Уровень клиентоориентированности – дно.
Конечно, рекомендовать коллеге Альфа-Банк не стал. Зачем? Я же крайним и стану, если вдруг завтра банк введёт комиссию в размере 100% за любой перевод и не предупредит об этом, заявив, что обо всех изменениях клиент может (и должен) узнавать из PDF-файла, проверяя его ежемесячно.
Альфа-Банк удивил. Используя дубликат сим-карты и мобильное приложение, пятого декабря мошенники с третьей попытки изменили тариф в интернет-банке, чтобы увеличить лимит снятия наличных. Успешная попытка завершилась списанием одного процента от суммы остатка на счёте.
Это, конечно, возмутительно, но самое печальное заключается в том, что информации о попытках смены тарифа нет в интернет банке. Об этих попытках не сообщил менеджер в офисе, с которым я общался по поводу совершённых мошеннических операций. Никаких уведомлений банк не присылал (ни по телефону, ни электронным письмом). Даже когда вся информация была передана в службу безопасности, меня не уведомили о трёх попытках смены тарифа. В общем, когда заявка была обработана, банк просто присвоил себе круглую сумму.
Понимаю, что Альфа-Банк не только не вернёт деньги, украденные мошенниками, но и списанные в качестве комиссии, так как формально я подтвердил переключение тарифа кодом из СМС-сообщения. Это крайне печально осознавать. Что мешало за минувшие десять дней каким-либо способом сообщить клиенту о том, что в работе находится заявка на смену тарифа? Почему служба безопасности, получив сообщение о мошенничестве, никак не отреагировала на эту заявку?
Если я уйду в другой банк, Альфа не обеднеет, поэтому держаться за меня никто не будет. Надеюсь, что другие люди прочитают отзывы о беспределе в банке и не станут заключать с ним договоры.
10 октября 2019 года в личном кабинете обнаружил неприятность: на счету оказалось на 15 тысяч рублей меньше, чем должно было быть. При этом никаких SMS-уведомлений от Альфа-Банка не поступало. В мобильном банке и интернет-банке данные по счёту были разные.
Позвонил на «горячую линию» и выяснил следующее.
22 апреля перевёл с карты Альфа-Банка на Qiwi-кошелёк 15 тысяч рублей. Деньги были зачислены, но не списаны со счёта в Альфе. Я тогда общался со специалистами банка, и они утверждали, что всё хорошо. Ну, вскоре я забыл об этой ситуации.
И вот спустя 171 день Альфа-Банк, наконец-то, обработал операцию! С одной стороны, претензий нет: на кошелёк деньги пришли, с карты ушли. С другой же, возмущают сроки. У вас баланс клиентских счетов подбивает один специалист вручную? На сайте написано, что у банка «лучшее мобильное банковское приложение в мире», уже сомневаюсь. В общем, оставил обращение, указав на технический сбой и попросив исправить ошибки. Ответили блестяще: «Сообщаем, что поданное вами распоряжение на пополнение вашего электронного кошелька было завершено 10.10.2019 года. Данная операция была подтверждена кодом из СМС-сообщения, направленного на ваш номер телефона 22.04.2019 в 05:56:57 (МСК)». Даже не извинились! И, конечно, ничего не починили.