Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
22 апреля, в день увольнения со второй работы (с первой уволилась раньше), с сайта Сбербанка отправила заявку на реструктуризацию кредита вместе со всеми документами (справка о доходе, копия трудовой книжки), так как доход упал на 100%. Дата внесения очередного платежа – 12 мая.
В опроснике есть графа: «Иждивенцы и их доход». Не заполнить её нельзя, поэтому пришлось вбить «1 человек и 10 рублей». Прошу техподдержку обратить внимание на это. Получила SMS-сообщение, что ответ будет до 20 мая. Сразу же написала обращение в Центробанк, так как в указе президента сказано: «Для того чтобы получить отсрочку, достаточно позвонить в банк. На предоставление документов у заёмщика есть 90 ней с момента обращения». Причём в указе речь идёт о снижении дохода на 30%, а я потеряла его полностью. Установление столь продолжительного срока неизбежно приведёт к просрочке платежа.
Сегодня зашла на сайт, чтобы проверить статус обращения № 200422-1010-278200. Оказывается, оно уже закрыто. А с каким результатом? Банк ни электронного письма не присылал, ни SMS-сообщения, и уж конечно мне никто не звонил.
Прошу Сбербанк возобновить работу по моему обращению и ещё раз оценить мою ситуацию. В противном случае буду писать президенту. Мои знакомые обслуживаются в других банках, и им кредитные каникулы оформили за три-пять дней.
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.
В марте зарегистрировал ИП и открыл счёт в Сбербанке. При подписании договора мне выдали карту, обслуживание которой стоит 300 рублей в месяц. Специалист попросил внести эту сумму на счёт через банкомат, что я и сделала 14 марта. В конце марта на расчётный счёт пришло 5 000 рублей. Зашёл в интернет-банк и увидел, что остаток по счёту составляет 5 300 рублей, а на карточке – ещё 300 рублей 75 копеек. Стал разбираться, и оказалось, что 75 копеек – комиссия за пополнение счёта наличными через терминал, о которой не предупредил ни специалист, ни техника.
Через зарплатный проект перевёл на карту 4 000 рублей. Банк обещает зачисление средств в рамках зарплатного проекта в течение десяти минут, при этом деньги подвисают более чем на сутки. Через сутки банк списал комиссию в размере 300 рублей 75 копеек. На счету остаётся 4 999 рублей 25 копеек, и банк отклоняет зарплатную ведомость, так как на счету недостаточно средств. Как так? Ведомость на 4 000 рублей, на счету на 999 рублей 25 копеек больше, и недостаточно!
Платёжным поручением пополняю расчётный счёт ещё на 4 000 рублей. Сутки платёж висел в «в очереди на обработку». Через сутки опять отказ – «недостаточно средств»!
Первого апреля завёл ещё 4 000 рублей. Платёж зависает со статусом «Ожидание резервирования», проходят сутки – он не проводится. При этом банк отказывает в проведении платежа, ссылаясь на недостаток средств.
Операторы «горячей линии» говорят, что надо подождать, однако уже неделю ни одна операция не проводится, сколько ещё ждать? Банк искусственно ограничивает пользование расчётным счётом нового ИП, видимо, придётся его закрывать.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
22 апреля, в день увольнения со второй работы (с первой уволилась раньше), с сайта Сбербанка отправила заявку на реструктуризацию кредита вместе со всеми документами (справка о доходе, копия трудовой книжки), так как доход упал на 100%. Дата внесения очередного платежа – 12 мая.
В опроснике есть графа: «Иждивенцы и их доход». Не заполнить её нельзя, поэтому пришлось вбить «1 человек и 10 рублей». Прошу техподдержку обратить внимание на это. Получила SMS-сообщение, что ответ будет до 20 мая. Сразу же написала обращение в Центробанк, так как в указе президента сказано: «Для того чтобы получить отсрочку, достаточно позвонить в банк. На предоставление документов у заёмщика есть 90 ней с момента обращения». Причём в указе речь идёт о снижении дохода на 30%, а я потеряла его полностью. Установление столь продолжительного срока неизбежно приведёт к просрочке платежа.
Сегодня зашла на сайт, чтобы проверить статус обращения № 200422-1010-278200. Оказывается, оно уже закрыто. А с каким результатом? Банк ни электронного письма не присылал, ни SMS-сообщения, и уж конечно мне никто не звонил.
Прошу Сбербанк возобновить работу по моему обращению и ещё раз оценить мою ситуацию. В противном случае буду писать президенту. Мои знакомые обслуживаются в других банках, и им кредитные каникулы оформили за три-пять дней.