Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.
Потребовалось мне оформить карту МИР для получения детского пособия. Попробовала отправить заявку на неё с сайта Сбербанка, но система постоянно выдавала ошибку. В мобильном приложении не было кнопки «Выпустить новую карту». На новой версии веб-сайта удалось оформить заявку.
Когда карта была готова, пришла за ней в офис. Меня вынудили написать заявление на перевыпуск карты с истекшим сроком действия, хотя Центробанк рекомендовал банкам давать клиентам право пользоваться таким «пластиком». В ЦБ РФ на все рекомендации плевали, заставили ещё раз посещать офис.
После получения перевыпущенной карты не нашла её в «Сбербанк-Онлайн»: МИР есть, а новой нет. Оператор «горячей линии» посоветовал проверить наличие карты в приложении на следующий день. На следующий день написала в чат. Без ответа.
10 мая снова позвонила. Оператор уверенно меня отправил в офис и писать какое-то заявление. Загуглила проблему: как правило, она возникает у клиентов с новыми паспортами, но я давно обновила данные паспорта.
У меня два маленьких ребёнка, вы уверены, что это безопасно – шататься по офисам в условиях карантина?
Прошу руководство СберБанка разобраться в следующей проблеме.
Обратились в дополнительный офис №9038/01761 на улице Череповецкой с целью получить ипотечный кредит для покупки квартиры. Собрали все документы, отправили их менеджеру через сервис «ДомКлик» и получили одобрение, которое действует до 17 декабря. Нашли двухкомнатную квартиру в Ивантееве, внесли аванс через риелтора в агентстве «СНП Недвижимость». Риелтор помог собственникам (их двое) собрать справки и документы, необходимые для рассмотрения объекта банком и страховой компанией.
После проверки документов менеджер Сбербанка запросил у продавцов дополнительные бумаги. Оказалось, что в 2012 году, когда квартира была приватизирована, в ней проживало трое: бабушка, мать и сын. При этом приватизирована она была на одного человека. Однако в 2012 году мать подарила сыну половину. Таким образом, у квартиры два собственника. В ней никто не зарегистрирован.
Бабушка и мать знают о продаже, возражений не имеют, отказ от прав на приватизации подписали. Тем не менее, менеджеры банка просят предъявить заявление на приватизацию от 2012 года или нотариально заверенные отказы от прав на приватизацию матери и бабушки.
Если в Москве такие заявления выдаются на руки гражданам, то в Московской области остаются в городской администрации, а собственник получает на руки только договор передачи. Физическое лицо вообще не может получить на руки заявление или его дубликат или копию. Несмотря на это менеджеры Сбербанка продолжают требовать представить заявление. Из-за этого мы не можем выйти на сделку и купить квартиру, а собственники – продать её. Просим разъяснить менеджерам (чьи имена и фамилии нам неизвестны) этот момент, а при необходимости – запросить юридическую консультацию.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.