21 октября были арестованы все мои счета и карты. В тот день и 22-го я неоднократно звонила на «горячую линию» Сбера, но операторы так и не смогли назвать причину ареста, отправляя меня к судебным приставам.
27 октября добралась до приставов. Они сказали, что никакого исполнительного листа нет, и посоветовали разбираться с банком. От них отправилась в отделение банка № 9038/01776 в Зеленограде. Старший менеджер Елена Разумова распечатала выписку и сообщила, что в базе нет никаких сведений об аресте. На основании чего банк списал все деньги со всех счетов, она не знает. Изучив выписку, выяснила, что списание было произведено по решению суда. В суде мне сказали, что они только решения выносят, исполняет их банк, так что разбираться надо с ним.
Я снова стала звонить на «горячую линию». С n-ной попытки удалось добиться от оператора фразы: «Получено решение суда об аресте денежных средств». Оставила обращение на получение дубликата этого решения, которое было удовлетворено.
Несмотря на то, что основание узнать удалось, претензии к банку остались. Недавно оформила в Сбере карту «Мир» для получения детского пособия, то есть социальной выплаты. Так вот, она тоже арестована. Кстати, деньги с этого «пластика» сразу после их зачисления перевожу на карту Digital, других поступлений на неё нет, и это видно по выписке.
Почему банк арестовал карту для социальных выплат? Почему не предупредил о получении решения суда? На те 3 900 рублей, которые списал банк, я должна была жить с ребёнком до третьего ноября. Сбер лишил нас последних денег. Я мать-одиночка, ребёнку пять месяцев, не работаю, никто мне не помогает, живу на это пособие, которое вы списали.
Операторы контакт-центра утверждают, что социальные выплаты неприкасаемые. Банк списал деньги, так как я перевела их на другую карту и при переводе не указала нужный код.
Второго октября на карту «Мир» пришла очередная социальная выплата, и Сбер списал часть поступивших средств. В этот раз деньги я никуда не переводила, код на месте, почему же забрали? Причём уведомление о зачислении средств на карту банк прислал уже после списания. Как я могу доверять банку? Прошу вернуть деньги и не дать нам с ребёнком умереть с голода.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Потребовалось мне перевести доллары США свифт-переводом на карту Сбербанка и поставил своим желанием сотрудников банка в тупик. Обратился в премиальную поддержку с просьбой предоставить мне реквизиты SWIFT-платежа и получил обычные реквизиты. Давай рассказывать, что это вовсе не то, что мне нужно, один оператор сообразил и даже нашёл код банка-корреспондента, но споткнулся на счёте банка в банке корреспонденте.
Четыре раза звонил! Операторы меня выслушивают, идут советоваться, обещают перезвонить и пропадают. Дважды связь просто оборвалась, пока они искали ответ. Один даже отправил меня на сайт писать через форму обратной связи Сбербанка. Составил одно обращение. Жду ответ.
Мой приятель несколько лет назад тоже удумал сделать такой перевод и тоже не мог получить реквизиты от операторов. Нашёл какого-то знакомого, который работает в Сбере, тот ему эти реквизиты написал (Intermediary SWIFT: BKTRUS33 Beneficiary’s Bank Account: 04403077). И я бы ими воспользовался, но банк-корреспондент теперь другой, и какой там счёт, никто не знает.
Уважаемое руководство Сбербанка! Если вам известны полные реквизиты для совершения SWIFT-перевода в долларах США, пожалуйста, напишите мне их!
Решили поменять нашу однушку на трёшку. Причём сделку надо было провести в сжатые сроки. Риелтор посоветовал воспользоваться услугой Сбербанка «Электронная регистрация».
29 февраля подписали договор купли-продажи, заплатили Сбербанку 7 900 рублей и стали ждать третьего марта – даты, обозначенной специалистом банка. Вечером во вторник менеджер сообщил, что произошёл сбой системы, документы на регистрацию в Росреестр не переданы, когда будут переданы, неизвестно.
Четвёртого марта получили SMS-сообщение о завершении регистрации сделки и поехали в банк открывать аккредитив. Одновременно с продажей этой недвижимости продали ещё одну квартиру и аккредитив открывали в банке «Уралсиб», с которым проблем не возникло: уже через десять минут деньги были на счету. Нам обещают, что деньги поступят на счёт уже к вечеру. Продавцы трёшки радуются.
Однако вечером пришли не деньги, а сообщение о том, что документы поданы с ошибками, поэтому аккредитив не раскрыт. Нашли нужную бумажку, отправили в банк, успокоились.
Пятое марта. Денег нет. Операторы «горячей линии» не знают, когда они будут зачислены на счёт. Написали жалобу.
Я за те три дня потратил столько нервов, сколько не потратил за всю жизнь. Заплатив деньги за определённую услугу, всегда рассчитываю получить её в полном объёме. Сбербанк же продаёт то, что не умеет делать.
21 октября были арестованы все мои счета и карты. В тот день и 22-го я неоднократно звонила на «горячую линию» Сбера, но операторы так и не смогли назвать причину ареста, отправляя меня к судебным приставам.
27 октября добралась до приставов. Они сказали, что никакого исполнительного листа нет, и посоветовали разбираться с банком. От них отправилась в отделение банка № 9038/01776 в Зеленограде. Старший менеджер Елена Разумова распечатала выписку и сообщила, что в базе нет никаких сведений об аресте. На основании чего банк списал все деньги со всех счетов, она не знает. Изучив выписку, выяснила, что списание было произведено по решению суда. В суде мне сказали, что они только решения выносят, исполняет их банк, так что разбираться надо с ним.
Я снова стала звонить на «горячую линию». С n-ной попытки удалось добиться от оператора фразы: «Получено решение суда об аресте денежных средств». Оставила обращение на получение дубликата этого решения, которое было удовлетворено.
Несмотря на то, что основание узнать удалось, претензии к банку остались. Недавно оформила в Сбере карту «Мир» для получения детского пособия, то есть социальной выплаты. Так вот, она тоже арестована. Кстати, деньги с этого «пластика» сразу после их зачисления перевожу на карту Digital, других поступлений на неё нет, и это видно по выписке.
Почему банк арестовал карту для социальных выплат? Почему не предупредил о получении решения суда? На те 3 900 рублей, которые списал банк, я должна была жить с ребёнком до третьего ноября. Сбер лишил нас последних денег. Я мать-одиночка, ребёнку пять месяцев, не работаю, никто мне не помогает, живу на это пособие, которое вы списали.
Операторы контакт-центра утверждают, что социальные выплаты неприкасаемые. Банк списал деньги, так как я перевела их на другую карту и при переводе не указала нужный код.
Второго октября на карту «Мир» пришла очередная социальная выплата, и Сбер списал часть поступивших средств. В этот раз деньги я никуда не переводила, код на месте, почему же забрали? Причём уведомление о зачислении средств на карту банк прислал уже после списания. Как я могу доверять банку? Прошу вернуть деньги и не дать нам с ребёнком умереть с голода.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.