17 марта подала заявление на ипотечные каникулы, моё обращение всё время откладывают, оставляют без рассмотрения, не объясняя причины. Я нахожусь на больничном по беременности и родам, заработка нет. Платить на данный момент нечем. До этого в течение 7 лет не было ни единой просрочки. Банк не идёт навстречу клиенту, решать проблему не хочет! Вместо 10 дней рассмотрения моего заявления процесс затянулся на 1,5 месяца. Каникулы нужны сейчас, а не позже. Для этого они и созданы – помочь клиенту, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. На горячую линию звоню каждый день, толку нет никакого.
28 марта обратилась в отделение Сбербанка, чтобы забрать карту. Специалист стал уговаривать купить дополнительную услугу: или защиту карты, или защиту дома, или открыть вклад, который по факту оказался договором инвестиционного страхования жизни «Билет в будущее». Что заинтересовало меня, так это возврат НДС, выплата страховки ребёнку в случае ЧП и другие соблазнительные нюансы.
На десять лет минимальная сумма страхового платежа составила 250 тысяч (это в месяц около 2 250 рублей). Дома внимательно прочитала договор и сочла, что он мне не нравится. В условиях сказано, что расторгнуть его можно в течение первых 30 дней, деньги возвращаются в течение 10 дней. 18 апреля написала заявление на расторжение.
Через три дня позвонил представитель страховщика и попросил прислать таблицу выкупных сумм. Однако мне её при заключении договора не выдали! Пошла в офис Сбербанка и попросила её. Специалист выдала бумагу, сказала, она нужна, чтобы в страховой компании знали, сколько возвращать, и я её, не читая, подписала. Вскоре позвонил страховщик и сообщил, что, согласно этой бумаге, в случае расторжения договора до истечения первого года, мне не вернётся ни копейки. Вот это да! Об этом мне никто не говорил. Специалист зафиксировала моё несогласие и пообещала, что вскоре мне позвонят.
Почему специалист в Сбербанке не сообщил все условия этого страхования? Рассказывал, как будто это вклад, но с депозита я свои деньги могу забрать в любой момент, пусть без процентов, но в полном объёме. А здесь какой-то грабёж среди бела дня. Для меня 2 250 рублей – большие деньги, почему я должна их дарить страховщику?
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
В 2014 году мы с женой оформили в Сбербанке потребительский кредит сроком на пять лет. Если задержки и были, то небольшие, буквально на два-три дня. В какой-то момент сумма ежемесячного платежа внезапно снизилась на 250 рублей, что нас порадовало, и мы продолжили платить по новому графику.
Перед последним платежом Сбербанк выкатил счёт на 19 000 рублей, хотя по графику он должен был быть только 3 000 рублей. Мы внесли столько, сколько указано в графике, и стали разбираться. Никто из сотрудников офиса ответить не смог. В итоге перед закрытием договора Сбербанк просто списал с моей дебетовой карты 14 тысяч рублей.
Получается, что банк снизил ставку с 20,1% до 19,1%, а под конец решил вернуть подаренное, причём, не посвящая нас в подробности. Несколько раз подавал претензию на возврат удержанных средств, но каждый раз получал отказ. Пришлось вывести из Сбербанка все сбережения и закрыть все счета и карты. Причину удержания дополнительных 14 тысяч рублей выяснить так и не удалось.
17 марта подала заявление на ипотечные каникулы, моё обращение всё время откладывают, оставляют без рассмотрения, не объясняя причины. Я нахожусь на больничном по беременности и родам, заработка нет. Платить на данный момент нечем. До этого в течение 7 лет не было ни единой просрочки. Банк не идёт навстречу клиенту, решать проблему не хочет! Вместо 10 дней рассмотрения моего заявления процесс затянулся на 1,5 месяца. Каникулы нужны сейчас, а не позже. Для этого они и созданы – помочь клиенту, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. На горячую линию звоню каждый день, толку нет никакого.
28 марта обратилась в отделение Сбербанка, чтобы забрать карту. Специалист стал уговаривать купить дополнительную услугу: или защиту карты, или защиту дома, или открыть вклад, который по факту оказался договором инвестиционного страхования жизни «Билет в будущее». Что заинтересовало меня, так это возврат НДС, выплата страховки ребёнку в случае ЧП и другие соблазнительные нюансы.
На десять лет минимальная сумма страхового платежа составила 250 тысяч (это в месяц около 2 250 рублей). Дома внимательно прочитала договор и сочла, что он мне не нравится. В условиях сказано, что расторгнуть его можно в течение первых 30 дней, деньги возвращаются в течение 10 дней. 18 апреля написала заявление на расторжение.
Через три дня позвонил представитель страховщика и попросил прислать таблицу выкупных сумм. Однако мне её при заключении договора не выдали! Пошла в офис Сбербанка и попросила её. Специалист выдала бумагу, сказала, она нужна, чтобы в страховой компании знали, сколько возвращать, и я её, не читая, подписала. Вскоре позвонил страховщик и сообщил, что, согласно этой бумаге, в случае расторжения договора до истечения первого года, мне не вернётся ни копейки. Вот это да! Об этом мне никто не говорил. Специалист зафиксировала моё несогласие и пообещала, что вскоре мне позвонят.
Почему специалист в Сбербанке не сообщил все условия этого страхования? Рассказывал, как будто это вклад, но с депозита я свои деньги могу забрать в любой момент, пусть без процентов, но в полном объёме. А здесь какой-то грабёж среди бела дня. Для меня 2 250 рублей – большие деньги, почему я должна их дарить страховщику?