26 июля оставил заявку на оформление кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей. Через некоторое время банк прислал сообщение о том, что я могу забрать «пластик» в удобном для меня отделении.
Приехав в офис, показал специалисту это сообщение. Тот подготовил договор № 633/0002-0541244 и ещё несколько бумаг, я всё подписал и получил на руки кредитную карту, дебетовую, а также договор на открытие брокерского счёта. Зачем мне второй «пластик» и этот брокерский счёт, она не пояснила.
Установил мобильное приложение, через него активировал кредитку, но лимит оказался нулевым. Девушка сказала, что произошёл технический сбой, как только он будет решён, так она сразу мне позвонит и сообщит об активации кредитного лимита. До вечера ничего не произошло, и перед закрытием офиса я подъехал туда и уточнил, исправлена ли ошибка. Менеджер пообещала, что проблему решат в течение двух рабочих дней.
Сегодня утром позвонил сотрудник службы безопасности ВТБ и задал несколько вопросов, после чего сразу поехал в офис. Там мне сказали, что лимит мне не увеличат ни на копейку, а вот брокерским счётом я могу пользоваться. Объясните, что это такое? У меня на руках копия договора на обслуживание кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей, в банке – оригинал. Менеджер отказалась его отдать мне, он лежит целёхонький где-то в архиве. Это какая-то ошибка? Или преднамеренный обман?
Хотелось бы поделиться негативными впечатлениями от работы ПАО ВТБ по ведению ипотечной заявки на покупку загородного дома. Сразу скажу, что процесс был очень нервным и долгим, и все заявленные изначально параметры ВТБ по ставкам (11,3% ставка на ипотеку и 10% первоначальный взнос) оказались полным фейком. Не стоит верить в то, что обещает банк при одобрении заявки.
Началось все с того, что я выбрал объект и подал электронную заявку, нужно отметить, что одобрение ипотеки случилось быстро и мне пришло на почту и смс письмо с подтверждением, а вот дальше начались проблемы.
Во-первых, банк долго (до 2 дней) согласует документы, запрашивает документы, которые юридически не относятся к сделки (идут по шаблону).
Во-вторых, список оценочных компаний ограничен, и каждая оценка занижается банком на 30%, что напрямую влияет на первоначальный взнос. Я делал 2 оценки в разных аккредитованных компаниях (а их стоимость от 15 000р), и обе оценки были занижены. В итоге первоначальный взнос доходил до 35%.
В-третьих, если вы не сможете оплатить 20% первоначального взноса, то ваша кредитная ставка растет на 0,5% и составляет 11,8%. Это дополнительно увеличивает нагрузку.
В-четвертых, объект по истечению 3-х недель был согласован и можно было записать на сделку. Так как продавец у меня уже сильно нервничал из-за продолжительного срока согласования и были покупатель с наличными, то на сделку я записался через день. И далее началось прямо сказать «кидалово» со стороны банка:
1. В день согласования объекта уже вечером мне позвонил сотрудник банка и слезно просил перенести сделку, т. к. у них не хватает сотрудников;
2. На следующий день утром мне пришло смс, что банк подтверждает сделку и сообщает, что можно записаться ее проведение. И через 20 мин. приходит смс, что банк отклоняет сделку. Пришлось заново заводить заявку и согласовывать объект.
3. По телефону менеджеры не берут (все номера телефонов, которые есть в подписи в эл. почте не обслуживаются), менеджеры могут брать day-off по 2 дня в неделю. В итоге до них не дозвониться и общение происходят через электронную переписку.
4. После повторного согласования ко мне так никто и не вернулся. Потрачено много сил и времени, что вдвойне обидно.
Вообще, поведение банка в области отсутствия прозрачности ведения сделки, занижения оценки, неторопливых и недоступных менеджеров наводит на очень неприятные мысли (не буде писать эмоциональные прилагательные, которые так и напрашиваются).
В итоге сделка состоялась в Домклик в течение 3х дней и с момента подачи заявки на ипотеку. Вот вам «уважаемые» ВТБ бенчмарк. Надо было быть мне умнее и не полагаться на один банк с плохой репутацией среди всех агентов по недвижимости, с которыми я сталкивался в процессе поиска объекта.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
В начале декабря оформила кредитную мультикарту ВТБ, полностью погасив долг по кредитке Банка Москвы и закрыв её. Через неделю, восьмого декабря, получила подтверждение закрытия долга, и менеджер уничтожил «пластик».
17 января получила СМС-сообщение о наличии долга в 26 рублей на закрытой карте. Эта карта не отображается в интернет-банке, её физически уже не существует, как мог образоваться долг? Оператор «горячей линии» подтвердил наличие задолженности при отсутствии карты и посоветовал ехать в отделение и разбираться.
Ну, в офис – значит в офис. Чтобы два раза не вставать, разберусь с этими 26 рублями и закрою все карты ВТБ, чтобы в будущем не иметь проблем подобного характера. Сэкономлю время и нервы.
26 июля оставил заявку на оформление кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей. Через некоторое время банк прислал сообщение о том, что я могу забрать «пластик» в удобном для меня отделении.
Приехав в офис, показал специалисту это сообщение. Тот подготовил договор № 633/0002-0541244 и ещё несколько бумаг, я всё подписал и получил на руки кредитную карту, дебетовую, а также договор на открытие брокерского счёта. Зачем мне второй «пластик» и этот брокерский счёт, она не пояснила.
Установил мобильное приложение, через него активировал кредитку, но лимит оказался нулевым. Девушка сказала, что произошёл технический сбой, как только он будет решён, так она сразу мне позвонит и сообщит об активации кредитного лимита. До вечера ничего не произошло, и перед закрытием офиса я подъехал туда и уточнил, исправлена ли ошибка. Менеджер пообещала, что проблему решат в течение двух рабочих дней.
Сегодня утром позвонил сотрудник службы безопасности ВТБ и задал несколько вопросов, после чего сразу поехал в офис. Там мне сказали, что лимит мне не увеличат ни на копейку, а вот брокерским счётом я могу пользоваться. Объясните, что это такое? У меня на руках копия договора на обслуживание кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей, в банке – оригинал. Менеджер отказалась его отдать мне, он лежит целёхонький где-то в архиве. Это какая-то ошибка? Или преднамеренный обман?
Хотелось бы поделиться негативными впечатлениями от работы ПАО ВТБ по ведению ипотечной заявки на покупку загородного дома. Сразу скажу, что процесс был очень нервным и долгим, и все заявленные изначально параметры ВТБ по ставкам (11,3% ставка на ипотеку и 10% первоначальный взнос) оказались полным фейком. Не стоит верить в то, что обещает банк при одобрении заявки.
Началось все с того, что я выбрал объект и подал электронную заявку, нужно отметить, что одобрение ипотеки случилось быстро и мне пришло на почту и смс письмо с подтверждением, а вот дальше начались проблемы.
Во-первых, банк долго (до 2 дней) согласует документы, запрашивает документы, которые юридически не относятся к сделки (идут по шаблону).
Во-вторых, список оценочных компаний ограничен, и каждая оценка занижается банком на 30%, что напрямую влияет на первоначальный взнос. Я делал 2 оценки в разных аккредитованных компаниях (а их стоимость от 15 000р), и обе оценки были занижены. В итоге первоначальный взнос доходил до 35%.
В-третьих, если вы не сможете оплатить 20% первоначального взноса, то ваша кредитная ставка растет на 0,5% и составляет 11,8%. Это дополнительно увеличивает нагрузку.
В-четвертых, объект по истечению 3-х недель был согласован и можно было записать на сделку. Так как продавец у меня уже сильно нервничал из-за продолжительного срока согласования и были покупатель с наличными, то на сделку я записался через день. И далее началось прямо сказать «кидалово» со стороны банка:
1. В день согласования объекта уже вечером мне позвонил сотрудник банка и слезно просил перенести сделку, т. к. у них не хватает сотрудников;
2. На следующий день утром мне пришло смс, что банк подтверждает сделку и сообщает, что можно записаться ее проведение. И через 20 мин. приходит смс, что банк отклоняет сделку. Пришлось заново заводить заявку и согласовывать объект.
3. По телефону менеджеры не берут (все номера телефонов, которые есть в подписи в эл. почте не обслуживаются), менеджеры могут брать day-off по 2 дня в неделю. В итоге до них не дозвониться и общение происходят через электронную переписку.
4. После повторного согласования ко мне так никто и не вернулся. Потрачено много сил и времени, что вдвойне обидно.
Вообще, поведение банка в области отсутствия прозрачности ведения сделки, занижения оценки, неторопливых и недоступных менеджеров наводит на очень неприятные мысли (не буде писать эмоциональные прилагательные, которые так и напрашиваются).
В итоге сделка состоялась в Домклик в течение 3х дней и с момента подачи заявки на ипотеку. Вот вам «уважаемые» ВТБ бенчмарк. Надо было быть мне умнее и не полагаться на один банк с плохой репутацией среди всех агентов по недвижимости, с которыми я сталкивался в процессе поиска объекта.