Я директор и учредитель компании «ООО «Авто Бум».
Мне позвонил специалист СберБанка Андрей Митренко (офис № 8635/0177) и предложил оформить государственную субсидию по программе поддержки малого бизнеса. Я уточнила, как будет рассчитан размер этой субсидии, а он ответил: «Для вас это не важно, банк совместно с ФНС высчитывает эту сумму».
Согласилась, и через некоторое время тот же менеджер сообщил о том, что документы на оформление субсидии уже готовы, ФНС всё согласовала.
15 октября заключила договора, и на субсидированный счёт компании пришло 283 840 рублей. Банк удержал 2% в качестве комиссионных и процент за открытие счёта, хотя менеджер обещал, что счёт будет открыт бесплатно, да и в договоре нет никакой информации о платности открытия счёта. Наличие платы менеджер никак не пояснил.
Второго ноября попросила объяснить Андрея, почему в личном кабинете зачисленная сумма отображается как кредит. Он посоветовал позвонить на номер 0321, но там никто не брал трубку. Повторно связавшись с менеджером, услышала, что произошёл какой-то технический сбой со стороны налоговой, так что переживать не стоит, всё наладится.
Также в личном кабинете было требование представить СЗВ-М за период с мая по ноябрь. Менеджер успокоил: «Не волнуйтесь раньше времени. Вы не одна такая».
Первого декабря получила от банка СМС-сообщение: «По вашему кредитному договору начнётся период погашения со ставкой 15% годовых, так как, по данным ФНС, вы не выполнили условия договора».
Прошёл месяц, а ответы на свои вопросы я так и не получила. Во-первых, что за неразбериха? Кто виноват в этой ситуации? Сбербанк или ФНС? Во-вторых, почему менеджер банка в качестве решения проблемы предлагает мне пойти на подлог, оформив на работу недостающее число сотрудников задним числом (в октябре)?
В-третьих, почему менеджер не закрыл договор, когда я его об этом попросила? Мне не нужен кредит, и если уж я не подхожу по условиям (что выяснилось после зачисления средств), то готова отказаться от денег. Мне чужое не нужно.
В-четвёртых, если это не субсидия, а кредит, почему банк взял комиссию за начисление средств и открытие счёта?
Прошу провести внутреннее расследование и дать ответы на все мои вопросы.
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!
Я директор и учредитель компании «ООО «Авто Бум».
Мне позвонил специалист СберБанка Андрей Митренко (офис № 8635/0177) и предложил оформить государственную субсидию по программе поддержки малого бизнеса. Я уточнила, как будет рассчитан размер этой субсидии, а он ответил: «Для вас это не важно, банк совместно с ФНС высчитывает эту сумму».
Согласилась, и через некоторое время тот же менеджер сообщил о том, что документы на оформление субсидии уже готовы, ФНС всё согласовала.
15 октября заключила договора, и на субсидированный счёт компании пришло 283 840 рублей. Банк удержал 2% в качестве комиссионных и процент за открытие счёта, хотя менеджер обещал, что счёт будет открыт бесплатно, да и в договоре нет никакой информации о платности открытия счёта. Наличие платы менеджер никак не пояснил.
Второго ноября попросила объяснить Андрея, почему в личном кабинете зачисленная сумма отображается как кредит. Он посоветовал позвонить на номер 0321, но там никто не брал трубку. Повторно связавшись с менеджером, услышала, что произошёл какой-то технический сбой со стороны налоговой, так что переживать не стоит, всё наладится.
Также в личном кабинете было требование представить СЗВ-М за период с мая по ноябрь. Менеджер успокоил: «Не волнуйтесь раньше времени. Вы не одна такая».
Первого декабря получила от банка СМС-сообщение: «По вашему кредитному договору начнётся период погашения со ставкой 15% годовых, так как, по данным ФНС, вы не выполнили условия договора».
Прошёл месяц, а ответы на свои вопросы я так и не получила. Во-первых, что за неразбериха? Кто виноват в этой ситуации? Сбербанк или ФНС? Во-вторых, почему менеджер банка в качестве решения проблемы предлагает мне пойти на подлог, оформив на работу недостающее число сотрудников задним числом (в октябре)?
В-третьих, почему менеджер не закрыл договор, когда я его об этом попросила? Мне не нужен кредит, и если уж я не подхожу по условиям (что выяснилось после зачисления средств), то готова отказаться от денег. Мне чужое не нужно.
В-четвёртых, если это не субсидия, а кредит, почему банк взял комиссию за начисление средств и открытие счёта?
Прошу провести внутреннее расследование и дать ответы на все мои вопросы.
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!