15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!
15 сентября моя мама от моего имени обратилась в офис Сбербанка во Владивостоке, предъявила нотариально заверенную доверенность на получение любых банковских карт и невскрытых конвертов с PIN-кодами и попросила выдать перевыпущенную карту.
Управляющая офисом Инна Русанова отказала, заявив, что недостаточно документов. По внутреннему регламенту банка, требуется нотариально заверенная копия моего паспорта. Без неё юридическое подразделение не примет пакет документов к рассмотрению. Также она обратила внимание на то, что в доверенности указаны данные старого паспорта, а в базе Сбербанка – нового, от 25 июня 2019 года.
Однако, по закону, замене паспорта не влечёт за собой прекращение действия доверенности. Все основания содержатся в статье 188 ГК РФ. Обосновать свои требования какими-то нормативными документами управляющая не смогла, но предложила оформить новую доверенность. Я нахожусь в другом городе и не считаю нужным исполнять капризы конкретно взятого специалиста.
Настаиваю на принятии доверенности и выдаче новой карты.
15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!