Я давний клиент Росбанка. Вот уже почти восемь лет пользуюсь кредитной картой, к которой подключен овердрафт. Успешно закрыла несколько кредитов.
Всё это время банк обслуживал счета бесплатно. Если бы за кредитку мне пришлось платить, я бы её не открывала или быстро закрыла. Внезапно Росбанк изменил условия обслуживания, и теперь я должна платить за ведение счёта 499 рублей в месяц. При этом банк об этом никак не сообщил: ни позвонил, ни прислал электронное письмо или СМС-сообщение, хотя каждый месяц плачу за информирование по 60 рублей.
Подошла дата очередного платежа по овердрафту. Банк в сообщении уведомил о том, сколько мне нужно внести на счёт и до какого числа. Пополнила карту с небольшим запасом, а на следующий день получила уведомление о начислении штрафа за просрочку платежа. Крайне удивившись, стала выяснять, за что штраф, и вот тут-то и выяснила, что обслуживание платное.
Помчалась в офис банка. Специалист округлила глаза: «А вы что, разве не подписывали согласие в марте?» Выдала выписку и отправила разбираться на «горячую линию». Оператор заявил, что всё это время обслуживание ничего не стоило, так как я была зарплатным клиентом Росбанка. Но я-то никогда зарплату на счёт этого банка не получала! Договорилась она до того, что банк вообще не обязан уведомлять клиента о смене тарифного плана, потому что банку виднее, какой тариф больше подходит клиенту.
Оставила претензию и получила в ответ предложение перейти на бесплатный тариф. Здорово! А зачем меня было переводить на платный тариф? Чтобы испортить мне кредитную историю?
19 июня заключил с Росбанком кредитный договор на сумму 199 тысяч рублей и в тот же день снял со счёта деньги двумя платежами.
30 июля – дата первого платежа, который почему-то не прошёл. Обратился к онлайн-консультанту и получил заверение, что до конца дня всё спишется.
31 июля получил первое сообщение о просроченном платеже. Оператор в чате сообщил, что 30-го деньги пришли по завершении банковского дня, поэтому платёж не был списан, но сегодня обязательно всё произойдёт.
1 августа в чате попытался оставить претензию, так как платёж висит в просрочке, а меня отправили на «горячую линию». Оператор сообщает, что на счету остались заёмные средства, их надо снять и положить заново, и принимает у меня жалобу.
4 августа снял деньги в банкомате и положил их же на счёт.
5 августа стучу в чат, звоню на «горячую линию», прошу помочь. Советуют снова снять деньги и положить обратно на счёт. Повторил операцию.
7 августа получил рекомендацию посетить офис и по паспорту проделать ту же операцию. Пойду, наверное, завтра, заодно карту заберу.
9 августа позвонила сотрудница отдела по работе с просроченной задолженностью. Во-первых, в воскресенье. Во-вторых, рано утром. В-третьих, с угрозами и грубостями. Потребовала, чтобы я понедельник оплатил просроченную задолженность. Да заберите вы эти деньги со счёта уже! Они больше недели там болтаются.
Прошу списать денежные средства в счёт уплаты обязательного платежа, аннулировать пени за просрочку, так как она возникла по вине банка, и убрать из моей кредитной истории информацию о просроченном платеже. Также настаиваю на проведении проверки качества обслуживания сотрудницей отдела по работе с просроченной задолженностью и привлечении её к дисциплинарной ответственности. Ответы жду в устной форме от адекватного сотрудника из отдела по контролю за качеством обслуживания и в письменном виде.
В соответствии с рекламой Росбанк предлагал якобы подарок - кредитную карту с бесплатным обслуживанием. Перешел по ссылке, данные передал через госуслуги. Приехал курьер - работник банка, предложил оформить быстрее. Я дал ему смартфон, он за меня понажимал кнопки - всё там подписал. А потом выяснилось, что списано 1800 р. Вот так бесплатная карта! Карту порезал. Списался с банком, отказываются возвращать украденные деньги и закрывать счет. Обращаются грубо, слышать ничего не хотят. Писал в Центробанк - те переправили письмо в ФАС. ФАС уже штрафовал Росбанк за подобные афёры. Посмотрим, что будет. Ещё может быть обращусь в общество защиты потребителей.
Оставил заявку № 9869053 на частичное досрочное погашение ипотечного кредита, а чуть позднее приехал в офис Росбанка на 2-й Советской улице, чтобы попытаться согласовать более раннюю дату проведения платежа. Специалист отменила первую заявку, попыталась завести новую, потерпела фиаско, попыталась восстановить отменённую – никак. Подумала и отправила в офис на Манежной.
Поехал в это отделение и с удивлением узнал, что за восстановление отменённой заявки я должен заплатить комиссию. Меня такой поворот событий не устроил, и я позвонил на «горячую линию» с вопросом, насколько законны требования менеджера в офисе и могут ли операторы восстановить дату бесплатно. Оказалось, что незаконны и могут. Несмотря на благоприятный исход, частичное досрочное погашение не прошло.
Произошло это из-за путаницы в размере платежа. Так как дата частичного досрочного платежа совпала с датой ежемесячного платежа, я уточнил у специалиста, сколько мне нужно иметь денег на счету. Менеджер ответить не смог, и я постучал в чат приложения Росбанка с соответствующим вопросом. Оператор назвал сумму и подчеркнул, что сверх суммы частично досрочного погашения добавлять сумму ежемесячного платежа не нужно.
После того как ЧДП не прошло, на счету не увидел денег. То есть банк списал только ежемесячный платёж, но куда-то делись все деньги. При этом вместо 40 тысяч рублей банк списал 70 тысяч рублей. Оператор на «горячей линии» ничего не смог пояснить, и я поехал в офис банка. Пока ждал своего приёма, со счёта было списано ещё 50 тысяч рублей. Стал я очень нервничать, но кое-как эту «странную», по словам сотрудника банка, ситуацию удалось решить успешно.
Пришлось перенести дату частично досрочного погашения, из-за чего были начислены «лишние» проценты в размере восьми тысяч рублей. В день ЧДП получил SMS-сообщение о том, что отдел внутренней безопасности заинтересовался происхождением средств, и проведение платежа опять повисло на волоске.
Поехал в офис на Манежной, привёз документы и уточнил, надо ли банку от меня ещё что-либо. Ответили, что теперь всё в порядке. ЧДП прошло, и я выдохнул с облегчением.
За день до внесения очередного ежемесячного платежа банк сообщил о блокировке счёта в соответствии с требованием ФЗ № 115. Оператор «горячей линии», куда я позвонил, опроверг эту информацию: счёт не заблокирован, сообщение отправлено по ошибке, а доступ в личный кабинет ограничен по причине неправильного ввода пароля. Оставил обращение № 00202001170200.
На следующий день приехал в офис и узнал, что счёт всё-таки заблокирован. И как мне теперь платить по ипотеке?
Я давний клиент Росбанка. Вот уже почти восемь лет пользуюсь кредитной картой, к которой подключен овердрафт. Успешно закрыла несколько кредитов.
Всё это время банк обслуживал счета бесплатно. Если бы за кредитку мне пришлось платить, я бы её не открывала или быстро закрыла. Внезапно Росбанк изменил условия обслуживания, и теперь я должна платить за ведение счёта 499 рублей в месяц. При этом банк об этом никак не сообщил: ни позвонил, ни прислал электронное письмо или СМС-сообщение, хотя каждый месяц плачу за информирование по 60 рублей.
Подошла дата очередного платежа по овердрафту. Банк в сообщении уведомил о том, сколько мне нужно внести на счёт и до какого числа. Пополнила карту с небольшим запасом, а на следующий день получила уведомление о начислении штрафа за просрочку платежа. Крайне удивившись, стала выяснять, за что штраф, и вот тут-то и выяснила, что обслуживание платное.
Помчалась в офис банка. Специалист округлила глаза: «А вы что, разве не подписывали согласие в марте?» Выдала выписку и отправила разбираться на «горячую линию». Оператор заявил, что всё это время обслуживание ничего не стоило, так как я была зарплатным клиентом Росбанка. Но я-то никогда зарплату на счёт этого банка не получала! Договорилась она до того, что банк вообще не обязан уведомлять клиента о смене тарифного плана, потому что банку виднее, какой тариф больше подходит клиенту.
Оставила претензию и получила в ответ предложение перейти на бесплатный тариф. Здорово! А зачем меня было переводить на платный тариф? Чтобы испортить мне кредитную историю?
19 июня заключил с Росбанком кредитный договор на сумму 199 тысяч рублей и в тот же день снял со счёта деньги двумя платежами.
30 июля – дата первого платежа, который почему-то не прошёл. Обратился к онлайн-консультанту и получил заверение, что до конца дня всё спишется.
31 июля получил первое сообщение о просроченном платеже. Оператор в чате сообщил, что 30-го деньги пришли по завершении банковского дня, поэтому платёж не был списан, но сегодня обязательно всё произойдёт.
1 августа в чате попытался оставить претензию, так как платёж висит в просрочке, а меня отправили на «горячую линию». Оператор сообщает, что на счету остались заёмные средства, их надо снять и положить заново, и принимает у меня жалобу.
4 августа снял деньги в банкомате и положил их же на счёт.
5 августа стучу в чат, звоню на «горячую линию», прошу помочь. Советуют снова снять деньги и положить обратно на счёт. Повторил операцию.
7 августа получил рекомендацию посетить офис и по паспорту проделать ту же операцию. Пойду, наверное, завтра, заодно карту заберу.
9 августа позвонила сотрудница отдела по работе с просроченной задолженностью. Во-первых, в воскресенье. Во-вторых, рано утром. В-третьих, с угрозами и грубостями. Потребовала, чтобы я понедельник оплатил просроченную задолженность. Да заберите вы эти деньги со счёта уже! Они больше недели там болтаются.
Прошу списать денежные средства в счёт уплаты обязательного платежа, аннулировать пени за просрочку, так как она возникла по вине банка, и убрать из моей кредитной истории информацию о просроченном платеже. Также настаиваю на проведении проверки качества обслуживания сотрудницей отдела по работе с просроченной задолженностью и привлечении её к дисциплинарной ответственности. Ответы жду в устной форме от адекватного сотрудника из отдела по контролю за качеством обслуживания и в письменном виде.