18 сентября в новосибирском офисе ВТБ на улице Фрунзе, дом 234/1 написал заявление на выпуск кредитной Мультикарты, попросив отключить все дополнительные услуги и страхование. Однако специалист Наталья Черепанова предупредила, что банк выдаёт карту только при условии подключения к программе страхования. Однако не всё так страшно. По заверениям специалиста, банк списывает комиссию за страховку только в том случае, если клиент, то есть я, просрочит платёж. Ну и ещё предложил отказаться от страховки после получения карты.
21 сентября приехал в то же отделение, чтобы написать заявление на расторжение страхового договора. Его приняла Дарья Павлова и выдала мне второй экземпляр заявления на руки.
Шестого октября банк списал комиссию за страховку в размере 3 746 рублей 33 копейки. Сразу поехал в то же отделение и снова попал на приём к Наталье Черепановой. Она выдала другую выписку, в которой не было информации о комиссии. Не выходя из отделения, позвонил на «горячую линию» и узнал, что я подключен к ещё одной страховой программе, другой, не той, из которой меня исключили 21 сентября.
Я оставил повторное заявление на отказ от страховки и попросил бланк для оформления претензии на возврат комиссии. Черепанова отправила звонить на «горячую линию», сказав, что такие претензии принимают только операторы. Тогда я попросил пригласить кого-нибудь из руководства. К общению подключился заместитель руководителя. Он принял претензию и пообещал, что вопрос будет улажен в течение нескольких дней.
Вскоре действительно пришёл ответ, только не с извинениями, а с отказом, который банк объяснил тем, что я добровольно подписал согласие на подключение в страховой программе. Причём отказали не только в возврате средств, но и в отключении страховки.
Поехал в отделение на площадь Калинина, где сотрудник отключил меня от программы страхования за десять минут. Что это за сговор по обману клиентов в отделении на Фрунзе?
В прошлом году положил на накопительный счёт миллион рублей под 8,5%. Пару раз по каким-то акциям предлагали перевести под 10,5%, но не стал дёргаться. В момент подписания договора специалист предупредил, что проценты будут начисляться неравномерно, поэтому когда увидел, что до 85 тысяч рублей начисленная сумма не дотягивает, особо не волновался, рассчитывал на корректировку в конце года. При этом по счёту никакого движения не было (ни расходных операций, ни пополнений).
Год истёк – банк начислил 53 тысячи рублей с копейками. Доходность – 5,3%. Вчера общался с оператором «горячей линии» по пакету «Привилегия». Она сказала, что ВТБ пересмотрел размер ставки, и сейчас она составляет 6,25%. Удивительное дело: начислено 53 тысячи рублей, а не 62,5 тысячи и совсем даже не 85 тысяч, как обещали. Причины странных расчётов оператор не обозначил. Безусловно, ни о каком дальнейшем сотрудничестве речь не идёт, есть банки, кому мой миллион рублей нужнее.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
18 сентября в новосибирском офисе ВТБ на улице Фрунзе, дом 234/1 написал заявление на выпуск кредитной Мультикарты, попросив отключить все дополнительные услуги и страхование. Однако специалист Наталья Черепанова предупредила, что банк выдаёт карту только при условии подключения к программе страхования. Однако не всё так страшно. По заверениям специалиста, банк списывает комиссию за страховку только в том случае, если клиент, то есть я, просрочит платёж. Ну и ещё предложил отказаться от страховки после получения карты.
21 сентября приехал в то же отделение, чтобы написать заявление на расторжение страхового договора. Его приняла Дарья Павлова и выдала мне второй экземпляр заявления на руки.
Шестого октября банк списал комиссию за страховку в размере 3 746 рублей 33 копейки. Сразу поехал в то же отделение и снова попал на приём к Наталье Черепановой. Она выдала другую выписку, в которой не было информации о комиссии. Не выходя из отделения, позвонил на «горячую линию» и узнал, что я подключен к ещё одной страховой программе, другой, не той, из которой меня исключили 21 сентября.
Я оставил повторное заявление на отказ от страховки и попросил бланк для оформления претензии на возврат комиссии. Черепанова отправила звонить на «горячую линию», сказав, что такие претензии принимают только операторы. Тогда я попросил пригласить кого-нибудь из руководства. К общению подключился заместитель руководителя. Он принял претензию и пообещал, что вопрос будет улажен в течение нескольких дней.
Вскоре действительно пришёл ответ, только не с извинениями, а с отказом, который банк объяснил тем, что я добровольно подписал согласие на подключение в страховой программе. Причём отказали не только в возврате средств, но и в отключении страховки.
Поехал в отделение на площадь Калинина, где сотрудник отключил меня от программы страхования за десять минут. Что это за сговор по обману клиентов в отделении на Фрунзе?
В прошлом году положил на накопительный счёт миллион рублей под 8,5%. Пару раз по каким-то акциям предлагали перевести под 10,5%, но не стал дёргаться. В момент подписания договора специалист предупредил, что проценты будут начисляться неравномерно, поэтому когда увидел, что до 85 тысяч рублей начисленная сумма не дотягивает, особо не волновался, рассчитывал на корректировку в конце года. При этом по счёту никакого движения не было (ни расходных операций, ни пополнений).
Год истёк – банк начислил 53 тысячи рублей с копейками. Доходность – 5,3%. Вчера общался с оператором «горячей линии» по пакету «Привилегия». Она сказала, что ВТБ пересмотрел размер ставки, и сейчас она составляет 6,25%. Удивительное дело: начислено 53 тысячи рублей, а не 62,5 тысячи и совсем даже не 85 тысяч, как обещали. Причины странных расчётов оператор не обозначил. Безусловно, ни о каком дальнейшем сотрудничестве речь не идёт, есть банки, кому мой миллион рублей нужнее.