У меня есть карта ВТБ и по ней пришло уведомление, что все бонусы по программе «Коллекция», которые я получу за два дня до дня рождения и после него, будут удвоены. За это спасибо!
Вторая благодарность за другие бонусы. У ВТБ есть программа, подобная сбербанковскому «Спасибо». По этой программе я накопил почти 30 тысяч бонусов, 20 тысяч из которых внезапно пропало из личного кабинета. Я расстроился, что бонусы сгорели, и написал жалобу, что могли бы и предупредить о том, что это произойдёт, и предложить поскорее их потратить. Оказалось, что мои бонусы не сгорели, просто изменился порядок их начисления, и я ещё даже остался с наваром. Причём на мою жалобу отреагировали молниеносно: позвонили с извинениями и подробно рассказали, что к чему. Вот за это и спасибо!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
31 января в 23:02 в интернет-банке обратил внимание на данные о том, что ставка по вкладам с опцией «Сбережения» будет больше на 1,5%, однако реально начисление было по ставке 0,5%.
Обратился в чат с просьбой пояснить, почему так вышло. Отправил скриншот личного кабинета за 31.12 «+1,5% к вашим накопительным счетам и вкладам» и выписку по карте, с которой оплачивал покупки в декабре. Несмотря на неё, консультант заявил, что обороты по карте меньше, так как часть операций не подходит под условия бонусной программы.
Возможно, это и так, однако в интернет-банке ВТБ нет информации о том, операции с каким МСС-кодами не учитываются в общей сумме при расчёте бонусов. Попросил консультанта уточнить, какие коды являются исключениями, но он вопрос проигнорировал. Второй оператор, получив аналогичный вопрос, отключился. Третий сообщил, что возможности проверить детальную информацию об обороте за месяц нет.
Получается, что не только клиент не знает, какие операции подходят под условия бонусной программы, но и сотрудники банка. При этом банк не теряет ничего, а клиент – недополучает прибыль.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Я сейчас за границей, и обращаться в банк могут только через каналы дистанционного обслуживания. Когда пришло время перевыпустить дебетовую карту в связи с окончанием срока её действия, написала письмо на электронную почту с просьбой принять соответствующую заявку. Сотрудника ВТБ ответила, что заявка на перевыпуск оформляется в отделении банка при предъявлении паспорта. Позвонила на «горячую линию», провисела 15 минут на трубке (что вылилось мне в круглую сумму) и услышала точно такой же ответ.
Пришлось ехать в Москву не на два дня, как планировала, а почти на десять, чтобы и заявку подать, и карту дождаться. В отделении на Алексеевской менеджер, принимая заявку на перевыпуск поинтересовалась, чего это я не заказала карту по телефону… Вот те раз! Получается, что два сотрудника ВТБ меня попросту обманули, и я понесла колоссальные материальные убытки из-за их некомпетентности!
На днях с карты произведён платёж с пометкой Card Production 2 years. Мне не понятно, откуда взялась комиссия, и я написала обращение с просьбой разъяснить, за что. Четыре дня меня просто игнорируют! Надо было карту не перевыпускать, а закрывать, чтобы не иметь ничего общего с этим банком.
У меня есть карта ВТБ и по ней пришло уведомление, что все бонусы по программе «Коллекция», которые я получу за два дня до дня рождения и после него, будут удвоены. За это спасибо!
Вторая благодарность за другие бонусы. У ВТБ есть программа, подобная сбербанковскому «Спасибо». По этой программе я накопил почти 30 тысяч бонусов, 20 тысяч из которых внезапно пропало из личного кабинета. Я расстроился, что бонусы сгорели, и написал жалобу, что могли бы и предупредить о том, что это произойдёт, и предложить поскорее их потратить. Оказалось, что мои бонусы не сгорели, просто изменился порядок их начисления, и я ещё даже остался с наваром. Причём на мою жалобу отреагировали молниеносно: позвонили с извинениями и подробно рассказали, что к чему. Вот за это и спасибо!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.