Оформила в банке ВТБ мультикарту, соблазнившись условиями обслуживания: при общей сумме операций от 5 000 рублей в месяц стоимость обслуживания нулевая. В случае невыполнения этого условия стоимость обслуживания – 259 рублей в месяц.
Карту заказала в начале сентября. Банк не торопился с её изготовлением, потом, когда сообщили об её выпуске, я не могла «пластик» забрать, так как очереди в офисе были колоссальными. Удалось забрать только в конце месяца, но успела потратить с карты 15 446 рублей.
В октябре банк списал комиссию за её обслуживание. Оператор «горячей линии» сообщил, что операция, совершённая 28 сентября, была обработана банком в октябре, поэтому эта сумма не вошла в число сентябрьских трат. Без неё сумма трат меньше 5 000 рублей, так что списание комиссии обосновано.
Прежде пользовалась картами разных банков, и такой чехарды не было нигде! Например, в Альфа-Банке комиссия рассчитывается и списывается 10-го числа. За это время банк успевает обработать все операции за прошлый месяц. ВТБ списывает комиссию 15-го числа, при этом умудряется не включить в расчёт все операции за отчётный период. Банк специально создал такие условия, чтобы запутать клиентов и нажиться на пустом месте: я никак не могу повлиять на скорость обработки операций, поэтому нахожусь в заведомо проигрышной ситуации.
В феврале увидела в приложении предложение на онлайн-кредит на сумму 660 000 рублей. Обдумав, решила принять его, но предложения уже не было в приложении, хотя был указан срок действия до 28 февраля.
Попыталась на «горячей линии» выяснить, куда оно делось, операторы, как выяснилось, вообще ничего не знают. Зато предлагают другой кредит – на 798 000, правда, в приложении о нём никакого упоминания. Оператор говорит: «Ничего страшного, идите в отделение – там деньги и получите».
12 февраля пришла в отделение в Будённовске, а там менеджеры «на расслабоне»: подпиливают ногти, жуют жвачки. На мой вопрос о персональных предложениях ответили: «Мы видим это (?) предложение, но это онлайн-кредит, мы его выдать не можем». Предложили подать заявку на другой кредит, но по более высокой ставке.
Отказалась и попыталась через «горячую линию» выяснить, почему предложение на онлайн-кредит видят все, кроме меня. Кто-то из операторов предположил, что произошёл технический сбой, и я оставила две жалобы: № CR-7646368 и № CR-7646379, однако ответа так и не получила. Отправляла на электронную почту, прикладывая скриншоты приложения, но письма так же остались без внимания.
14 февраля в приложении появилось предложение на кредит в 798 000 рублей сроком действия до девятого марта.
26 февраля решила взять кредит, но предложения уже не оказалось в приложении. Где оно? Конечно, никто не знает. Оставила ещё одну жалобу – № CR-7684465, но на ответ даже не надеюсь.
Складывается ощущение, что приложение ВТБ живёт своей отдельной жизнью: хочет – показывает предложения, хочет – нет. Жалобы, видимо, сразу попадают в урну.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В Банке Москвы оформил рефинансирование кредита. Платежи вносил либо непосредственно в отделении БМ, либо путём перевода средств с карты другого банка. При оформлении кредита выдали карту, которую я практически сразу после получения разрезал и выбросил, так как она была мне не нужна, счёт оставался открытым. После объединения ВТБ и БМ никто не предложил подписать дополнительное соглашение и не уведомил об изменении реквизитов.
В начале января позвонил представитель ВТБ и предложил оформить карту. Мне она по-прежнему не нужна, и я отказался, но через некоторое время получил СМС-сообщение с предложением забрать карту в отделении на Белы Куна. О том, что это перевыпущенная карта Банка Москвы, никаких сведений не было, и приглашение я попросту проигнорировал, тем более что офис, где находится «пластик», расположен на другом конце столицы.
31 января пополнил счёт на сумму платежа.
4 февраля через личный кабинет проверил, всё ли хорошо: размер задолженности уменьшился на сумму платежа.
6 февраля позвонил человек и сказал, что я просрочил платёж. Пришлось долго общаться с этим сотрудником ВТБ и ещё с двумя операторами «горячей линии», чтобы выяснить, что:
• банк заблокировал карту по причине окончания срока её действия;
• переслать карту в другое отделение нельзя, так как все перевыпущенные карты Банка Москвы отправляются только в офис на Белы Куна;
• списать деньги с текущего счёта на ссудный банк не может из-за блокировки карты;
• в личном кабинете отображается не сумма реальной задолженности, а та, какой она должна быть по плану;
• просрочка отображается в истории операций по кредитному счёту.
Для погашения задолженности я должен поехать в отделение на Белы Куна, забрать карту, активировать её, после чего в личном кабинете отобразится карт-счёт, и я смогу вручную провести платёж.
Обращаюсь к банку с несколькими просьбами: отмените проценты за просрочку, спишите платёж с карты (что соответствует условиям кредитного договора), избавьте мою кредитную историю от этого пятна (не направляйте в БКИ сведения или скорректируйте их), подготовьте дополнительное соглашение к кредитному договору с номером счёта для зачисления платежей, уничтожьте карту, которую я не буду забирать из офиса на Белы Куна.
Аналогичное обращение отправил в банк № CR-6143812.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Оформила в банке ВТБ мультикарту, соблазнившись условиями обслуживания: при общей сумме операций от 5 000 рублей в месяц стоимость обслуживания нулевая. В случае невыполнения этого условия стоимость обслуживания – 259 рублей в месяц.
Карту заказала в начале сентября. Банк не торопился с её изготовлением, потом, когда сообщили об её выпуске, я не могла «пластик» забрать, так как очереди в офисе были колоссальными. Удалось забрать только в конце месяца, но успела потратить с карты 15 446 рублей.
В октябре банк списал комиссию за её обслуживание. Оператор «горячей линии» сообщил, что операция, совершённая 28 сентября, была обработана банком в октябре, поэтому эта сумма не вошла в число сентябрьских трат. Без неё сумма трат меньше 5 000 рублей, так что списание комиссии обосновано.
Прежде пользовалась картами разных банков, и такой чехарды не было нигде! Например, в Альфа-Банке комиссия рассчитывается и списывается 10-го числа. За это время банк успевает обработать все операции за прошлый месяц. ВТБ списывает комиссию 15-го числа, при этом умудряется не включить в расчёт все операции за отчётный период. Банк специально создал такие условия, чтобы запутать клиентов и нажиться на пустом месте: я никак не могу повлиять на скорость обработки операций, поэтому нахожусь в заведомо проигрышной ситуации.
В феврале увидела в приложении предложение на онлайн-кредит на сумму 660 000 рублей. Обдумав, решила принять его, но предложения уже не было в приложении, хотя был указан срок действия до 28 февраля.
Попыталась на «горячей линии» выяснить, куда оно делось, операторы, как выяснилось, вообще ничего не знают. Зато предлагают другой кредит – на 798 000, правда, в приложении о нём никакого упоминания. Оператор говорит: «Ничего страшного, идите в отделение – там деньги и получите».
12 февраля пришла в отделение в Будённовске, а там менеджеры «на расслабоне»: подпиливают ногти, жуют жвачки. На мой вопрос о персональных предложениях ответили: «Мы видим это (?) предложение, но это онлайн-кредит, мы его выдать не можем». Предложили подать заявку на другой кредит, но по более высокой ставке.
Отказалась и попыталась через «горячую линию» выяснить, почему предложение на онлайн-кредит видят все, кроме меня. Кто-то из операторов предположил, что произошёл технический сбой, и я оставила две жалобы: № CR-7646368 и № CR-7646379, однако ответа так и не получила. Отправляла на электронную почту, прикладывая скриншоты приложения, но письма так же остались без внимания.
14 февраля в приложении появилось предложение на кредит в 798 000 рублей сроком действия до девятого марта.
26 февраля решила взять кредит, но предложения уже не оказалось в приложении. Где оно? Конечно, никто не знает. Оставила ещё одну жалобу – № CR-7684465, но на ответ даже не надеюсь.
Складывается ощущение, что приложение ВТБ живёт своей отдельной жизнью: хочет – показывает предложения, хочет – нет. Жалобы, видимо, сразу попадают в урну.