Мы открыли в «ФК Открытии» расчётный счёт компании «РегионСнаб», только менеджер «забыл» предупредить, что по данному тарифному плану есть ограничения на объём операций: не более 10 миллионов рублей за три месяца. Конечно, мы его превысили. В итоге за все расходные и приходные операции банк стал брать комиссию в размере процента от исходящей/входящей суммы. В сборнике тарифов информации об этом тоже нет.
Перевели все расчёты на счёт в другом банке, где брали кредит, и обратились к специалистам «ФК Открытия» с просьбой пояснить причину блокировки расходных операций. Ни один из них не дал толкового ответа, все ссылаются на тарифы. В конце прошлой недели банк запросил большой пакет документов, и мы отправили их третьего марта, оставив заодно ещё и жалобу.
Реакции на претензию не последовало, как и звонков с какими-либо уточняющими вопросами. Сегодня утром отправили представителя в офис банка с бумажным платёжным поручением для того, чтобы рассчитаться с нашим поставщиком по контракту (поставка упаковочных материалов на зарубежный завод). Если не рассчитаться, то наша репутация пострадает. Менеджер офиса в Твери их не принял, никак не обосновав отказ в обработке платёжных поручений.
В пункте 3 статьи 845 ГК РФ зафиксирован запрет на контроль со стороны банка направления использования денежных средств клиента. Мы имеем право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. «ФК Открытие» лишило нас этой возможности: мы не можем рассчитаться с поставщиками продукции, следовательно, не можем рассчитывать на доставку товара и исполнение обязательств перед покупателями.
И менеджеры в офисе, и операторы «горячей линии» утверждают, что счёт не заблокирован. Оснований для применения санкций, предусмотренных законом № 115-ФЗ, нет. Документы для разблокировки запрошены по каким-то иным причинам. Срок обработки заявки – пять рабочих дней. Через неделю мы будем вынуждены платить неустойки за несоблюдение договорных сроков расчётов.
Просим незамедлительно провести расходные операции!
Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.
30.09.2023 хотел перевести деньги с накопительного счета банка открытие на финуслуги. Ставка по счету низкая и я хотел найти более выгодное предложение и часть денег израсходовать на день рождения 03.10. Банк упорно не хотел переводить деньги через СБП. Попытался зайти в приложение банка и мне все заблокировали: интернет-банк счет и карту. Позвонил на горячую линию оператор Алина ничего не объяснила и сразу послала...в отделение банка писать заявление. 02.10 специально приехал в Пермь (я живу загородом) написал заявление отделение банка. Тоже ничего не объяснили ждите звонка мол. Ждал неделю никаких сообщений. 09.10 обратился на сайт банка заявка №575156979 OTRS6 с вопросом почему заблокировали. Ответ обратитесь на горячую линию ничего не знаем. Звоню на горячую линию посылают... в отделение банка! Снова обращаюсь на сайт №575158796 OTRS6 объясните что я сделал противоправное почему заблокировали? Спрашивают что вы хотели узнать и направляют на горячую линию. Мне 66 лет такого хамского отношения к клиентам банка не встречал. А я общался с сотрудниками 10-12 банков всегда подскажут посоветуют уважительно и профессионально. Сегодня 01.11 все заблокировано пишут по новому что пошло не так но работаем над этим. Деньги на счете это деньги с моего закрытого по сроку вклада. За ответ на обращение на горячую линию оператору Алине я поставил ноль может в этом причина такого отношения ко мне старику.
26 декабря сделала попытку оплатить кредитной картой «ФК Открытие» покупку в интернет-магазине автозапчастей. Кода в SMS-сообщении для подтверждена операции не было. Платёж не прошёл, появился статус «Отменён», и я расплатилась картой СберБанка.
В период с 30 декабря по 2 января с кредитной карты «ФК Открытие» были списаны деньги в размере 49 162 рублей 20 копеек:
• 13 раз – по 1 800 рублей;
• 11 раз – по 2 260 рублей;
• 1 раз – 900 рублей.
Магазин подтвердил получение всей суммы, но уточнил, что платежи были другие:
• 24 раза – по 1 800 рублей;
• 11 раз – по 460,2 рубля (комиссия);
• 1 раз – 900 рублей.
При этом на карте установлен дневной лимит на операции в размере 2 000 рублей. Магазин успел вернуть два платежа по 1 800 рублей, причём на дебетовую карту, после чего сотрудник банка посоветовал заблокировать обе карты – дебетовую и кредитную. Ещё и деньги с дебетовой карты списали, так что я не могу сделать платёж по кредитной карте.
Оставила обращение № 21-01-09617. Банк отказал в возврате денег и отправил в полицию. Там я могу написать заявление на мошенничество со стороны банка, так как распоряжение на перевод средств не давала, лимит по дневным операциям не убирала и не изменяла, коды из сообщений не вводила, перевод не подтверждала. Таким образом, деньги в магазин банк перечислил сам, без моего желания и согласия.
Требую проверить работу систем банка: почему были списаны деньги по отменённому платежу, да ещё и в таком объёме и с комиссией? Почему банк счёл эти операции как обналичку, исключил их из льготного периода и начисляет проценты по ставке 30% годовых. Прошу отменить комиссии (11 раз по 460,2 рубля), вернуть деньги на счёт и прекратить начислять проценты.
В 2019 году оформила в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Моя организация приостановила работу, и я была вынуждена обратиться в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул.
Первый раз – первого апреля, когда ещё никому толком было ничего неизвестно. Даже сотрудники не знали, что указывать в заявлении и какие нужны документы. Так, менеджер была уверена, что максимальный срок каникул – три месяца, поэтому я и указала в заявлении такой срок. Сдала копию приказа о введении в организации нерабочего режима, а справку, подтверждающую снижение дохода, не приложила, так как в марте зарплата была нормальной, а вот в апреле – уже никакой. Банк оставил эту заявку без рассмотрения по причине отсутствия справки по форме 2-НДФЛ.
12 мая, получив справку (снижение дохода на 65%), вновь обратилась в офис банка и написала заявление на оформление кредитных каникул на шесть месяцев. Снова приложила копию приказа и две справки по форме 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Банк попросил представить такую же справку за текущий год не ранее даты последнего рабочего дня. Оказалось, что просто менеджеры напутали, сделали две папки на моё имя, одна – без справки, вторая – без внимания специалистов. Три дня издевались надо мной, в итоге отправила им на электронную почту ещё раз.
15 мая заявку создали заново и стали пять дней считать по новой.
20 мая прислали уведомление о рассмотрении заявки и оформлении каникул. Попросила прислать на мою электронную почту подтверждение – отказали, отправив в офис банка. Как так? Все сидят на самоизоляции, а вы не можете подтверждение отправить по электронке? А моей коллеге, между прочим, отправили.
21 мая поехала в офис и узнала, что банк одобрил первую заявку, оставленную ещё в апреле, и потому каникулы только три месяца. Более того, заявка от 12 (15) мая ещё не рассмотрена. Нового графика платежей нет, так как у банка нет соответствующей технической возможности, поэтому в приложении отображается дата ближайшего платежа «Первое июня». Менеджер не смог пояснить, должна я вносить деньги или нет.
Буду писать жалобу в Центробанк, так как в «ФК Открытии» полная неразбериха: с заявками, с графиками, с сотрудниками.
Мы открыли в «ФК Открытии» расчётный счёт компании «РегионСнаб», только менеджер «забыл» предупредить, что по данному тарифному плану есть ограничения на объём операций: не более 10 миллионов рублей за три месяца. Конечно, мы его превысили. В итоге за все расходные и приходные операции банк стал брать комиссию в размере процента от исходящей/входящей суммы. В сборнике тарифов информации об этом тоже нет.
Перевели все расчёты на счёт в другом банке, где брали кредит, и обратились к специалистам «ФК Открытия» с просьбой пояснить причину блокировки расходных операций. Ни один из них не дал толкового ответа, все ссылаются на тарифы. В конце прошлой недели банк запросил большой пакет документов, и мы отправили их третьего марта, оставив заодно ещё и жалобу.
Реакции на претензию не последовало, как и звонков с какими-либо уточняющими вопросами. Сегодня утром отправили представителя в офис банка с бумажным платёжным поручением для того, чтобы рассчитаться с нашим поставщиком по контракту (поставка упаковочных материалов на зарубежный завод). Если не рассчитаться, то наша репутация пострадает. Менеджер офиса в Твери их не принял, никак не обосновав отказ в обработке платёжных поручений.
В пункте 3 статьи 845 ГК РФ зафиксирован запрет на контроль со стороны банка направления использования денежных средств клиента. Мы имеем право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. «ФК Открытие» лишило нас этой возможности: мы не можем рассчитаться с поставщиками продукции, следовательно, не можем рассчитывать на доставку товара и исполнение обязательств перед покупателями.
И менеджеры в офисе, и операторы «горячей линии» утверждают, что счёт не заблокирован. Оснований для применения санкций, предусмотренных законом № 115-ФЗ, нет. Документы для разблокировки запрошены по каким-то иным причинам. Срок обработки заявки – пять рабочих дней. Через неделю мы будем вынуждены платить неустойки за несоблюдение договорных сроков расчётов.
Просим незамедлительно провести расходные операции!
Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.