Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
ВТБ настолько ухудшил условия обслуживания премиальных клиентов, что складывается впечатление о его незаинтересованности в этом сегменте. Объясню, что натолкнуло меня написать отзыв.
1. ВТБ снизил до 3% накопления по милям. Чтобы получать такой кешбэк, не нужно быть премиальным клиентом ВТБ. Любой банк, стандартная программа без дополнительных условий.
2. ВТБ сократил количество проходов по Priority Pass до двух посещений, то есть семьёй уже не пройдёшь.
3. ВТБ ограничил возможность копить мили и пользоваться ими в течение одного года, а также полностью оплачивать ими стоимость билета – теперь максимум только половину. Когда я попросил персонального менеджера указать на соответствующий пункт договора, девушка очень удивилась, так как об этом ограничении ничего не знала. Ни в условиях обслуживания, ни в тарифах нет информации о том, что я не могу оплатить 100% стоимости билета милями.
4. ВТБ отменил начисление миль при оплате покупок картой за границей. То есть мало того, что курс заоблачный, так ещё и кешбэка никакого.
Понимаю, что, согласно договору, банк имеет право в одностороннем порядке менять условия обслуживания. Однако столь стремительное их ухудшение говорит лишь о неуважительном отношении к клиентам и нежелании сохранить многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество. Вы сначала ввели искусственный спрос на мили, заставив людей массово начать их тратить, а потом ограничили возможности. Так как банк на все претензии отвечает шаблонно, вынужден расстаться с вами.
11 апреля 2019 года обратилась в офис банка ВТБ на Дмитровском шоссе, дом 64, чтобы заключить договор кредитования на 650 тысяч рублей. На эту заявку получила отказ, и менеджер из первого окна Анастасия предложила разбить этот кредит на два: один – на 300 тысяч рублей, второй – на 350 тысяч рублей. На две эти заявки банк ответил положительно.
Приступив к оформлению договоров, менеджер попросила выбрать, какие мне нужны страховки: на себя, на ребёнка, на недвижимость. Я ответила, что никакие, но она заявила, что тогда ставка будет не 12,9%, а 18,5%. Ещё добавила, что страховки бесплатные, так что лучше согласиться. Я несколько раз переспросила о их стоимости, но Анастасия уверяла, что она нулевая. Я согласилась и подписала договор.
Через месяц была вынуждена обратиться за ещё одним кредитом. Анастасия приняла меня перед самым закрытием, быстро подготовила пакет документов и дала их на подпись. Я и в этот раз уточнила, что платные дополнительные услуги мне не нужны, и она заверила, что никаких лишних переплат.
Через некоторое время обратила внимание, что кредиты у меня какие-то странные: два – на 440 тысяч рублей, один – на 390 тысяч рублей. Разволновавшись, позвонила на «горячую линию» банка и узнала о реальной стоимости страховок: каждая по 90 тысяч рублей. На мой вопрос, как отказаться от них, оператор ответила, что никак, так как двухнедельный «период охлаждения» истёк. На три мелких кредита – три дорогих страховки! 270 тысяч рублей! На моё требование расторгнуть договоры, заключённые обманным путём, ответили отказом. Хочу найти таких же несчастных, как я, и подать коллективное заявление в суд, чтобы наказать мошенников.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Закрыл ипотечный кредит в ВТБ и взялся снимать обременение с квартиры.
В чате мобильного приложения получил ссылку, перейдя по которой узнал, что надо отправить письмо со скан-копией ДДУ в Воронежский филиал. 14 октября отправил его, в течение 30 дней должен был получить ответ. Нет его.
Одновременно оставил обращение на снятие обременения оператору контакт-центра. Срок рассмотрения те же 30 дней. По прошествии этого срока снова позвонил на «горячую линию». Оператор извинился за задержку, принял ещё одно обращение и обещал, что ответ будет в течение трёх дней.
Через три дня ещё раз позвонил. Оператор, проверив по базе, подтвердил, что все заявки остались без ответа, и отправил запросы «во всевозможные инстанции», в том числе руководителю того офиса, в ведении которого находятся вопросы снятия обременения. Ответ должен был поступить через три дня.
Вчера, то есть почти через 40 дней после отправки первого запроса, получил SMS-сообщение с информацией о том, что копию ДДУ надо отправить в другой офис. После этого надо подождать ещё 30 дней.
Столь халатное, безответственное отношение к работе специалистов ВТБ стоит мне немалых денег. Банк, где я рефинансировал кредит, берёт повышенный процент. Кроме того, я не могу подписать акт приёма-передачи квартиры в новостройке. Не вижу причин для удержания квартиры в залоге. Прошу ускорить работу по моим обращениям и незамедлительно снять обременение.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
ВТБ настолько ухудшил условия обслуживания премиальных клиентов, что складывается впечатление о его незаинтересованности в этом сегменте. Объясню, что натолкнуло меня написать отзыв.
1. ВТБ снизил до 3% накопления по милям. Чтобы получать такой кешбэк, не нужно быть премиальным клиентом ВТБ. Любой банк, стандартная программа без дополнительных условий.
2. ВТБ сократил количество проходов по Priority Pass до двух посещений, то есть семьёй уже не пройдёшь.
3. ВТБ ограничил возможность копить мили и пользоваться ими в течение одного года, а также полностью оплачивать ими стоимость билета – теперь максимум только половину. Когда я попросил персонального менеджера указать на соответствующий пункт договора, девушка очень удивилась, так как об этом ограничении ничего не знала. Ни в условиях обслуживания, ни в тарифах нет информации о том, что я не могу оплатить 100% стоимости билета милями.
4. ВТБ отменил начисление миль при оплате покупок картой за границей. То есть мало того, что курс заоблачный, так ещё и кешбэка никакого.
Понимаю, что, согласно договору, банк имеет право в одностороннем порядке менять условия обслуживания. Однако столь стремительное их ухудшение говорит лишь о неуважительном отношении к клиентам и нежелании сохранить многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество. Вы сначала ввели искусственный спрос на мили, заставив людей массово начать их тратить, а потом ограничили возможности. Так как банк на все претензии отвечает шаблонно, вынужден расстаться с вами.