26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Три дня назад попытался перевести деньги с карты ВТБ на свою же карту Сбербанка через онлайн-банк ВТБ, но всплыло сообщение о том, что «сервис временно ограничен, так как, возможно, к вашему аккаунту получили доступ третьи лица». Позвонить на «горячую линию» для снятия ограничения предложили с того номера, который привязан к счёту.
Хоть я и в Европе, и звонки с мобильного дорогие, делать нечего – позвонил. Оператор сверила данные и пообещала отправить заявку на восстановление полноценной работы личного кабинета в службу безопасности. Срок её рассмотрения – сутки, но, возможно, и раньше.
Через несколько часов попытался повторить операцию, но в ответ банк вовсе заблокировал учётную запись. Снова позвонил с мобильного телефона на «горячую линию» банка и узнал, что служба безопасности не только не восстановила работоспособность учётной записи, но и вовсе её заблокировала. Разблокировать её дистанционно невозможно, нужно ехать в офис. А, так как я не в России, пользоваться «ВТБ-Онлайн» я не смогу. Почему нельзя проблему решить удалённо?
Есть у меня в ВТБ три кредита, по каждому из них платежи вношу вовремя, однако специалисты банка ежедневно звонят и требуют погасить просроченную задолженность по одному из них.
Что ни день, то происходит примерно такой разговор с сотрудником ВТБ:
- Добрый день! Отдел по работе с просроченной задолженностью. Звоню по поводу просрочки по вашему кредиту.
- У меня все платежи внесены.
- Сейчас проверю. Да, оплата прошла, тем не менее банк настоятельно рекомендует в течение недели внести платёж в размере … рублей.
Сколько раз ни просила пояснить, на каком основании банк требует внести платёж повторно, ответа не получила. Более того, банк присылает СМС-сообщения с уведомлением о начислении пени. На днях даже робот названивал, хотя накануне беседовала со специалистом, который уверял, что всё хорошо.
Несколько раз ходила в офис, звонила в банк, ничего не помогает. Категорически не довольна работой ВТБ! Уже так хочется поскорее закрыть все кредиты и не вспоминать об этом банке. Разве можно так издеваться над клиентом?
Оформил заявку на потребительский кредит на сайте ВТБ. Банк одобрил её, и я отправился в офис банка. Менеджер заполнил заявку и объяснил, что из заёмных средств будет списана стоимость страховки, однако проценты на эту сумму начисляться не будут.
После отправки заявки пошёл ждать решения, заодно решив рассчитать на кредитном калькуляторе размер платежа. Получилось, что по заявленным условиям – процент и срок – размер платежа не совпадает при расчёте на калькуляторе и при расчёте специалистом. Однако если проценты начислять и на сумму страховки, то как раз получается. Вернувшись к менеджеру после одобрения, обратил внимание девушки на этот факт, и она сказала: «Ну, получается, что и на страховку будет процент начисляться». Удивительная некомпетентность!
Решил проверить, какова комиссия за перевод средств со счёта в ВТБ на мой же счёт в другой банке. Ввёл данные в «ВТБ Онлайн», дошёл до страницы с информацией о комиссии, но подтверждать платёж не стал. Внезапно получил сообщение о блокировке личного кабинета.
Позвонил на «горячую линию» и продиктовал свои персональные данные, адрес регистрации и проживания, детали последних операций. Сотрудник идентифицировал меня и отправил SMS-сообщение с кодом разблокировки. Я успешно вошёл в интернет-банк, но всплыло сообщение: «Извините, для разблокировки вам необходимо обратиться в банк».
В момент оформления кредита мне выдали неименную карту, при пополнении через которую кредитного счёта возникли проблемы. На следующий день после подписания договора обратился в офис банка с просьбой выдать именную карту. Пообещали, что она придёт через неделю.
Через неделю в контакт-центре попытался выяснить информацию о статусе карты. Оператор сообщил, что ориентировочный срок получения карты – 29 сентября, и посоветовал проверять статус через личный кабинет.
18 сентября пришёл в офис, чтобы снять блокировку с личного кабинета. Выйдя из офиса, увидел в приложении, что карта уже готова, но PUSH/SMS с этой информацией не приходило.
В общем, так. О страховке проинформировали неверно, о периоде охлаждения не рассказали. О готовности карты в офисе не сообщили, сообщение не прислали. С личным кабинетом вообще устроили какую-то чехарду. Как-то слабовато, а мне есть с чем сравнивать.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.