У меня есть две кредитных карты и один потребительский кредит, и я решил их рефинансировать. Одну из заявок подал в ВТБ через сайт банка, на карту которого я получал зарплату. С работы уволился, а карта осталась (причём эмитирована она была Банком Москвы).
После оформления заявки получил уведомление о предварительном одобрении. Вскоре банк порадовал и окончательным одобрением, только сумму специалист не уточнил, пригласив с документами в офис банка.
В офисе, отсидев в очереди, узнал от менеджера, что банк одобрил кредит только на третью часть запрошенной суммы. Ещё и кредитку зачем-то одобрили, о которой я не просил. Тут вспоминаю, что на счёте в ВТБ у меня лежит 100 евро, которые я решил забрать. Попробовал получить их в кассе, но безрезультатно: кассир не видит мои счета, да и карта не привязана к валютному счёту. Беру уже третий талон (первый – на оформление кредита, второй – на получение валюты), добиваюсь от менеджера выдачи расходного ордера и забираю деньги.
Теперь выскажу своё мнение. Банк нисколько не уважает время клиентов. Во-первых, специалисты не называют сумму одобренного кредита. Видимо, расчёт на то, что клиент, придя в офис, подпишет договор на любую сумму. Кроме того, меню электронной очереди выстроено чудовищно: почему я должен вникать в то, какую именно мне операцию надо провести – снятие инвалюты со счёта или с карты? Я просто хочу получить деньги, не заставляйте меня ломать голову и методом проб и ошибок выбирать нужную операцию.
В общем, вместо оформления кредита я закрыл дебетовую карту, чтобы больше не тратить своё драгоценное время на бессмысленные блуждания по офису.
Считаю, что ВТБ не только не защищает деньги клиентов, но и содействует мошенникам. Расскажу свою историю.
С письменным заявлением на отмену транзакции обратился в банк через 20 минут после нелегитимного списания средств со счёта. Согласно данным из выписки, операция была обработана через три дня, в течение которых операция находилась в статусе «В обработке», однако банк не предпринял никаких действий по возврату средств, а после завершения обработки ответил на заявление отказом: «Банк не видит оснований».
В назначении этого платежа сказано, что это – «оплата товара/услуги». Получатель средств – юридическое или физическое лицо. По закону, оно должно доказать, что товар продан, услуга оказана. Попросил банк сообщить реквизиты получателя. Менеджер, принимая соответствующее заявление, подчеркнул, что срок его рассмотрения – 30 дней.
За проведение спорной транзакции банк удержал комиссию в размере 5,5%, то есть столько, сколько берёт за снятие наличных средств с кредитной карты. Однако ушедшая сумма значительно превышает установленный банком суточный лимит. Почему ВТБ позволил провести эту операцию?
Обратился в банк с заявлением на рефинансирование задолженности, образовавшейся в результате мошеннических действий. Кредитор, проигнорировав мою идеальную кредитную историю и относительно высокий доход, подтверждённый справкой 2-НДФЛ, ответил отказом. Очевидно, что единственная цель, которую он преследует, – заработок на клиенте.
Есть ещё ряд мелких вопросов к банку. Например, как получилось так, что сразу после списания средств мне стали названивать из других банков и МФО с разными предложениями? Полное впечатление, что из банка просто «утекла» информация обо мне.
Восьмого июня организация «Либерти» (ИНН 7707439571) заключила с банком ВТБ договоры банковского и карточного счетов.
30 сентября я, директор компании, обратилась в дополнительный офис «ЦИК «Площадь Победы» с целью закрыть оба счёта. Главный специалист С. Мартынова приняла заявления и сделала их копии, поставив отметку о принятии. Также она предупредила, что договор банковского счёта будет закрыт в течение семи рабочих дней (12 октября), карточного – в течение 45 календарных (16 ноября). Вплоть до сегодняшнего дня банк не исполнил поручение клиента и не закрыл ни один из счетов.
24 ноября представитель нашей организации повторно обратился в тот же офис. Менеджер Артур Чагаров выяснил, что ни одно из заявлений не было принято в работу, так как главный специалист потерял их и в базу не занёс. Он предложил написать повторные заявления с теми же сроками рассмотрения. Получается, с ВТБ удастся расстаться не ранее января 2021 года.
На счету «Либерти» оставались деньги, необходимые для продолжения хозяйственной деятельности: выплаты заработной платы, внесения обязательных платежей, в том числе, уплаты налогов. Мы остались без доступа к этим средствам, что привело к неблагоприятным последствиям для организации и её сотрудников.
Требуем разобраться в ситуации, как можно скорее закрыть счета, наказать главного специалиста Мартынову и перевести остаток средств по тем реквизитам, которые указаны в заявлении. Если банк проигнорирует претензию, подадим жалобу в Центробанк.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
У меня есть две кредитных карты и один потребительский кредит, и я решил их рефинансировать. Одну из заявок подал в ВТБ через сайт банка, на карту которого я получал зарплату. С работы уволился, а карта осталась (причём эмитирована она была Банком Москвы).
После оформления заявки получил уведомление о предварительном одобрении. Вскоре банк порадовал и окончательным одобрением, только сумму специалист не уточнил, пригласив с документами в офис банка.
В офисе, отсидев в очереди, узнал от менеджера, что банк одобрил кредит только на третью часть запрошенной суммы. Ещё и кредитку зачем-то одобрили, о которой я не просил. Тут вспоминаю, что на счёте в ВТБ у меня лежит 100 евро, которые я решил забрать. Попробовал получить их в кассе, но безрезультатно: кассир не видит мои счета, да и карта не привязана к валютному счёту. Беру уже третий талон (первый – на оформление кредита, второй – на получение валюты), добиваюсь от менеджера выдачи расходного ордера и забираю деньги.
Теперь выскажу своё мнение. Банк нисколько не уважает время клиентов. Во-первых, специалисты не называют сумму одобренного кредита. Видимо, расчёт на то, что клиент, придя в офис, подпишет договор на любую сумму. Кроме того, меню электронной очереди выстроено чудовищно: почему я должен вникать в то, какую именно мне операцию надо провести – снятие инвалюты со счёта или с карты? Я просто хочу получить деньги, не заставляйте меня ломать голову и методом проб и ошибок выбирать нужную операцию.
В общем, вместо оформления кредита я закрыл дебетовую карту, чтобы больше не тратить своё драгоценное время на бессмысленные блуждания по офису.
Считаю, что ВТБ не только не защищает деньги клиентов, но и содействует мошенникам. Расскажу свою историю.
С письменным заявлением на отмену транзакции обратился в банк через 20 минут после нелегитимного списания средств со счёта. Согласно данным из выписки, операция была обработана через три дня, в течение которых операция находилась в статусе «В обработке», однако банк не предпринял никаких действий по возврату средств, а после завершения обработки ответил на заявление отказом: «Банк не видит оснований».
В назначении этого платежа сказано, что это – «оплата товара/услуги». Получатель средств – юридическое или физическое лицо. По закону, оно должно доказать, что товар продан, услуга оказана. Попросил банк сообщить реквизиты получателя. Менеджер, принимая соответствующее заявление, подчеркнул, что срок его рассмотрения – 30 дней.
За проведение спорной транзакции банк удержал комиссию в размере 5,5%, то есть столько, сколько берёт за снятие наличных средств с кредитной карты. Однако ушедшая сумма значительно превышает установленный банком суточный лимит. Почему ВТБ позволил провести эту операцию?
Обратился в банк с заявлением на рефинансирование задолженности, образовавшейся в результате мошеннических действий. Кредитор, проигнорировав мою идеальную кредитную историю и относительно высокий доход, подтверждённый справкой 2-НДФЛ, ответил отказом. Очевидно, что единственная цель, которую он преследует, – заработок на клиенте.
Есть ещё ряд мелких вопросов к банку. Например, как получилось так, что сразу после списания средств мне стали названивать из других банков и МФО с разными предложениями? Полное впечатление, что из банка просто «утекла» информация обо мне.