Первого октября подписала в отделении ВТБ кредитный договор № 625 0000-0842956. Обсуждая со мной условия кредитования, менеджер заявила, что получить кредит по ставке 10,9% я смогу только в том случае, если застрахую жизнь и здоровье. Отказавшись от страховки, я рискую услышать отказ банка в кредитовании. Специалист оформила полис «Финансовый резерв Лайф+» от страховой компании «ВТБ-Страхование», даже не познакомив меня с условиями страхования.
Уже дома в спокойной обстановке прочитала условия и поняла, что они меня не устраивают. Позвонила в службу поддержки и попыталась узнать, могу ли заменить страховку на какую-то другую. Оператор ответила, что если откажусь от этого полиса, то банк увеличит процентную ставку по кредиту. Даже если взамен куплю другой продукт этого же страховщика.
Не удовлетворившись таким ответом, написала на электронную почту info@vtb.ru с вопросом, можно ли поменять страховку. Получила аналогичный ответ.
Своими действиями ВТБ нарушает закон № 135, отказывая мне в выборе страховщика и страховой программы. Твёрдо намерена подать жалобы в ЦБ РФ и ФАС с тем, чтобы привлечь сотрудников банка к административной ответственности.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Посетила банк по адресу: ул. Чичканова, 89 / 164, Тамбов, Тамбовская обл. Начну с того, что из 17 столов функционировали только 4. При условии, что посетителей практически не было, сотрудники работали максимально медленно (возможно, это связано с малым количеством сотрудников). Свою очередь пришлось ждать около часа. Все сотрудники с недовольными выражениями лиц. Никакой информации от них я не получила. Чтобы просто забрать карту, ждала ~ 1,5 часа. Если бы не работа, с этим банком я связываться не стала.
Оформили ипотечный кредит в 2015 году в Сбербанке под 15,5%, когда перешли в ВТБ под 12,6%, испытали большое финансовое облегчение.
В 2018 году 12,6% – это много. Мы платим исправно по кредиту, продлеваем все страховки, соблюдаем все условия договора, но ВТБ не спешит удовлетворять наше заявление на снижение годовой ставки. Банк три месяца рассматривал нашу заявку, но решение не сообщил ни по почте, ни по телефону. Пришлось ехать в отделении узнавать, что нам отказали в снижении ставки без объяснения причин.
И ведь в ВТБ далеко не самая низкая ставка! Меньше 10,5% не установят, а на рынке есть те банки, где ипотека дешевле. Мы были согласны и на эту ставку, лишь бы банк не менять, но банку хорошие заёмщики не нужны. Придётся собирать огромный пакет документов для перехода в другой банк.
Первого октября подписала в отделении ВТБ кредитный договор № 625 0000-0842956. Обсуждая со мной условия кредитования, менеджер заявила, что получить кредит по ставке 10,9% я смогу только в том случае, если застрахую жизнь и здоровье. Отказавшись от страховки, я рискую услышать отказ банка в кредитовании. Специалист оформила полис «Финансовый резерв Лайф+» от страховой компании «ВТБ-Страхование», даже не познакомив меня с условиями страхования.
Уже дома в спокойной обстановке прочитала условия и поняла, что они меня не устраивают. Позвонила в службу поддержки и попыталась узнать, могу ли заменить страховку на какую-то другую. Оператор ответила, что если откажусь от этого полиса, то банк увеличит процентную ставку по кредиту. Даже если взамен куплю другой продукт этого же страховщика.
Не удовлетворившись таким ответом, написала на электронную почту info@vtb.ru с вопросом, можно ли поменять страховку. Получила аналогичный ответ.
Своими действиями ВТБ нарушает закон № 135, отказывая мне в выборе страховщика и страховой программы. Твёрдо намерена подать жалобы в ЦБ РФ и ФАС с тем, чтобы привлечь сотрудников банка к административной ответственности.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.