23 сентября через приложение ВТБ оформил кредит. Причём в анкете согласие на страховку было автоматически проставлено, и это окошечко было неактивным, так что снять галочку не мог. На счёт быстро пришло 112 540 рублей, а через несколько секунд в счёт оплаты полиса было списано 42 540 рублей.
Первого октября, вернувшись из командировки, распечатал кредитный договор и полис «Финансовый резерв – Оптима» от «СОГАЗа» и направил письменное заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. Первое письмо отправил страховщику по адресу: 105066, Москва, проспект Академика Сахарова, дом 102. Второе – в банк ВТБ: 105066, Москва, Пресненская набережная, дом 12. До сих пор нет никакой информации ни от ВТБ, ни от «СОГАЗа».
Услугами ВТБ пользуюсь уже несколько лет, и у меня не было оснований не доверять банку и его партнёру, страховой компании «СОГАЗ». Эта ситуация сильно поколебала мою уверенность в порядочности обеих организаций. Если деньги не будут возвращены в добровольном порядке, буду пытаться вернуть их в претензионном порядке. Если и это не сработает, придётся обращаться в суд. В следующий раз крепко подумаю, обращаться за деньгами в ВТБ или к его конкурентам.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
25.08.23 г я не мог по нотариальной доверенности сдать обращение от клиента Банка, который является инвалидом. Это даже не банковская услуга а передача корреспонденции. Проверка доверенности должна быть проведена в кротчайшие сроки (5 минут) см. информационное письмо Банка России от 26 мая 2022 г. № ИН-010-31/731
Шестого августа вместо кредитной карты Банка Москвы получил Мультикарту ВТБ. У специалиста, которая занималась оформлением «пластика», несколько раз уточнил, не будет ли каких-то проблем с переносом лимита и средств на счету. Она заверила, что всё будет хорошо, и я согласился. Остаток задолженности на кредитке был погашен переводом с Мультикарты, который делала менеджер.
19 сентября раздался звонок с неизвестного номера, и робот сообщил, что за мной числится непогашенная задолженность. Постучал в чат мобильного приложения и уточнил, с чьего номера был звонок. Оператор ответила, что номер не зарегистрирован ни за ВТБ, ни за подразделением по работе с просроченной задолженностью. Также она, проверив счета, заверила, что никакой задолженности нет.
20 сентября банк прислал SMS-сообщение с напоминанием о необходимости погасить долг по карте. Оператор «горячей линии» ничего не нашёл и посоветовал обратиться в отделение банка. Позвонил в отдел по работе с задолженностью и узнал, что специалист, который ведёт мой вопрос, в отпуске уже неделю, и кроме него никто не владеет информацией.
23 сентября приехал в офис ВТБ. Специалист не нашёл задолженности по картам и посоветовал вновь связаться с отделом по работе с просрочкой.
28 сентября опять SMS-сообщение: «Срочно погасите долг». 20 минут провисел на линии в попытке связаться хоть с кем-то, кто хоть что-то знает о просрочке. Наконец, один из специалистов назвал сумму задолженности и номер карты, а также реквизиты для внесения средств.
30 сентября внёс деньги и позвонил в отдел по работе с задолженностью, чтобы уточнить, как эта ситуация отразится на моей кредитной истории. Специалист ответил, что в течение месяца сведения в БКИ будут исправлены.
15 декабря заказал кредитную историю и узнал, что скоринговый балл значительно снизился из-за наличия задолженности. Получается, банк вогнал меня в технический овердрафт, вовремя об этом не сообщил (в интернет-банке этих сведений не было) и испортил кредитную историю. Так как в возникшей ситуации вина полностью на сотрудниках банка, прошу исправить данные в БКИ!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
23 сентября через приложение ВТБ оформил кредит. Причём в анкете согласие на страховку было автоматически проставлено, и это окошечко было неактивным, так что снять галочку не мог. На счёт быстро пришло 112 540 рублей, а через несколько секунд в счёт оплаты полиса было списано 42 540 рублей.
Первого октября, вернувшись из командировки, распечатал кредитный договор и полис «Финансовый резерв – Оптима» от «СОГАЗа» и направил письменное заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. Первое письмо отправил страховщику по адресу: 105066, Москва, проспект Академика Сахарова, дом 102. Второе – в банк ВТБ: 105066, Москва, Пресненская набережная, дом 12. До сих пор нет никакой информации ни от ВТБ, ни от «СОГАЗа».
Услугами ВТБ пользуюсь уже несколько лет, и у меня не было оснований не доверять банку и его партнёру, страховой компании «СОГАЗ». Эта ситуация сильно поколебала мою уверенность в порядочности обеих организаций. Если деньги не будут возвращены в добровольном порядке, буду пытаться вернуть их в претензионном порядке. Если и это не сработает, придётся обращаться в суд. В следующий раз крепко подумаю, обращаться за деньгами в ВТБ или к его конкурентам.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.