Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
14 декабря 2018 года между мною и Сбербанком был заключён ипотечный договор № 209260. Квартира находится в Перми на улице 25-го октября. Титульный заёмщик исполняет договорные обязательства в полном объёме, по графику платежей.
14 февраля 2021 года внесла очередной платёж. Задолженности никакой нет. Однако в личном кабинете есть информация о задолженности в размере 2 772 564 рублей 99 копеек. Как оказалось, банк выставил требование погасить задолженность в полном объёме. Какого-либо уведомления я не получала, поэтому действия банка считаю неправомерными.
В соответствии со статьёй 821.1 ГК РФ, кредитор вправе требовать досрочного возврата средств в тех случаях, когда заёмщик нарушает условия договора. При этом кредитор обязан уведомить об этом заёмщика способом, установленным договором, установив разумный срок возврата оставшейся суммы.
В пункте 16 кредитного договора закреплены такие способы обмена информацией: телефон, факсимильная и почтовая связь, электронная почта, PUSH-уведомления и SMS-сообщения. Банк не использовал ни один из этих способов. Выставив задолженность безо всякого уведомления банк испортил мою кредитную историю.
Прошу восстановить график платежей, аннулировать задолженность и исправить данные в кредитной истории.
15 февраля попыталась через банкомат Сбербанка положить на свою карту 30 тысяч рублей. Аппарат деньги проглотил и завис, но хотя бы выдал «технический» чек с указанием суммы претензии и рекомендацией обратиться в отделение или на «горячую» линию. Претензию принял оператор службы поддержки, присвоил приоритетный статус и пообещал, что за неделю всё решится. Под личный контроль мою претензию взяла руководитель смены Ирина Сергеевна, которая общалась со мной лишь единожды – 16 числа.
21 числа я получила СМС-уведомление о том, что срок рассмотрения претензии продлён до 25-го. В контакт-центре ситуацию не комментируют. Ответьте, где мои деньги?
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
14 декабря 2018 года между мною и Сбербанком был заключён ипотечный договор № 209260. Квартира находится в Перми на улице 25-го октября. Титульный заёмщик исполняет договорные обязательства в полном объёме, по графику платежей.
14 февраля 2021 года внесла очередной платёж. Задолженности никакой нет. Однако в личном кабинете есть информация о задолженности в размере 2 772 564 рублей 99 копеек. Как оказалось, банк выставил требование погасить задолженность в полном объёме. Какого-либо уведомления я не получала, поэтому действия банка считаю неправомерными.
В соответствии со статьёй 821.1 ГК РФ, кредитор вправе требовать досрочного возврата средств в тех случаях, когда заёмщик нарушает условия договора. При этом кредитор обязан уведомить об этом заёмщика способом, установленным договором, установив разумный срок возврата оставшейся суммы.
В пункте 16 кредитного договора закреплены такие способы обмена информацией: телефон, факсимильная и почтовая связь, электронная почта, PUSH-уведомления и SMS-сообщения. Банк не использовал ни один из этих способов. Выставив задолженность безо всякого уведомления банк испортил мою кредитную историю.
Прошу восстановить график платежей, аннулировать задолженность и исправить данные в кредитной истории.