26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Двое моих коллег рефинансировали ипотеку в ВТБ, и я решил попытать счастье. Заявку рассмотрели быстро, одобрили, согласовали, где и как страховаться, сделал оценку квартиры и принёс согласие жены. Моё дело отправилось в отдел заключения сделок, и я уже потирал руки в нетерпении подписать договор.
Вскоре страховщик присылает письмо, в котором сказано, что по требованию банка нужно застраховать поручителя, хотя это условие и не было прописано в уведомлении об одобрении. После дополнения анкеты страховщик пообещал скорректировать премию.
Когда я отказался, банк заявил, что без страхования жены мой доход является недостаточным для получения кредита. Но почему? Ежемесячный платёж меньше, доход у меня больше, а кредитная история идеальная – всем бы такую. Почему Сбербанку три с половиной года хватало, а ВТБ не хватает?
Да и логика не совсем понятна. Моя жена не созаёмщик и не плательщик по договору ипотеки. Доли в квартире у неё нет, в квартире не прописана, какие риски покрывает страховка? Неужели страховщик будет платить по кредиту, если с ней произойдёт какой-то страховой случай? А самое главное: почему эта информация появилась после одобрения кредита и передачи договора на подписание?
Очень надеюсь на то, что банк пересмотрит решение.
24 июля через салон «АсмотоСлавия» в Екатеринбурге подал заявку на кредит по госпрограмме. Условия были такие: первоначальный взнос – 450 тысяч рублей (41,7%), срок – 36 месяцев, ставка – 15,8% годовых, ежемесячный платёж – около 20,3 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО на первый год кредитования включена в «тело» кредита», никаких других страховок нет.
25 июля кредитный менеджер из автосалона сообщил о предварительном одобрении заявки банком ВТБ, но на других условиях: первоначальный взнос не более 20%, срок – 48 месяцев, ежемесячный платёж – 25-26 тысяч рублей, страховка в жизни на весь срок кредитования. Очевидно, что это всё не то.
26 июля позвонил на «горячую линию» с тем, чтобы отменить заявку на кредит и оставить жалобу. Оператор жалобу принял (№ 7161187), а заявку не отменил, даже её номер не смог назвать.
27 июля пришлось ехать в офис, чтобы отменить ненужную заявку на кредит. Сегодня планирую подать новую заявку, но не через сотрудника автосалона, а напрямую с сайта банка. Из-за навязывания неподходящих условий я потерял как минимум три дня. Если бы сотрудник банка сразу озвучил информацию о страховке и вдвое меньшем первоначальном взносе, я бы, наверное, обратился в другой банк и уже купил машину.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Двое моих коллег рефинансировали ипотеку в ВТБ, и я решил попытать счастье. Заявку рассмотрели быстро, одобрили, согласовали, где и как страховаться, сделал оценку квартиры и принёс согласие жены. Моё дело отправилось в отдел заключения сделок, и я уже потирал руки в нетерпении подписать договор.
Вскоре страховщик присылает письмо, в котором сказано, что по требованию банка нужно застраховать поручителя, хотя это условие и не было прописано в уведомлении об одобрении. После дополнения анкеты страховщик пообещал скорректировать премию.
Когда я отказался, банк заявил, что без страхования жены мой доход является недостаточным для получения кредита. Но почему? Ежемесячный платёж меньше, доход у меня больше, а кредитная история идеальная – всем бы такую. Почему Сбербанку три с половиной года хватало, а ВТБ не хватает?
Да и логика не совсем понятна. Моя жена не созаёмщик и не плательщик по договору ипотеки. Доли в квартире у неё нет, в квартире не прописана, какие риски покрывает страховка? Неужели страховщик будет платить по кредиту, если с ней произойдёт какой-то страховой случай? А самое главное: почему эта информация появилась после одобрения кредита и передачи договора на подписание?
Очень надеюсь на то, что банк пересмотрит решение.