Много лет пользуюсь услугами ВТБ и вплоть до сегодняшнего дня он был лучшим и любимым. Вот что испортило наши отношения.
Есть кредит, исправно погашаемый. В середине августа позвонил представитель банка и предложил реструктурировать его. При этом озвучил два варианта: со страховкой, но по более низкой ставке, или без страховки, но по более высокой соответственно. А мне как раз деньги нужны! Решила, что отказываться от такого предложения неразумно, и пошла в копейское отделение ВТБ.
Менеджер с порога заявила, что банк одобрил мне кредит на жёстких условиях: как физическому лицу (а я ИП, и действующий кредит на ИП), на пять лет, со страховкой. Причём стоимость страховки за весь срок кредитования – 107 тысяч рублей – уже включена в тело кредита. Я воспротивилась и напомнила об августовском предложении рефинансирования без страховки. Барышня язвительно заметила, что в августе и надо было приходить, а теперь совсем иной коленкор.
В общем, после долгих и неприятных препирательств я получила адрес, где обслуживают индивидуальных предпринимателей (менеджер сказала, что копейское отделение уже год как не работает с ИП-шниками, хотя на сайте информация совсем иная) и где можно попытаться оформить кредит без страховки – в Челябинске на проспекте Ленина, дом 28.
12 сентября с утра позвонила на «горячую линию» и уточнила, как оформить кредит без страховки. Оператор ответил, что в копейском отделении обязаны принять такую заявку. А если откажут, то нужно приглашать управляющего.
Вернулась в отделение – заявку не приняли. Управляющего не нашли, отругали и снова отправили в Челябинск жаловаться главному по области.
В челябинском отделении менеджер, взяв паспорт и увидев талон из копейского отделения, куда-то ушла, а когда вернулась, заявила, что теперь челябинское отделение работает с ИП, только если заявка на крупный кредит, от четырёх миллионов рублей.
Я почувствовала себя оплёванной. В одном отделении не обслуживают ИП, в другом – торгуются, заставляя брать крупные суммы. А куда идти мелкому предпринимателю, которому такая сумма не нужна? Что бы вы не ответили, в ВТБ больше не обращусь.
Правительство сообщает о принятии мер для помощи простым гражданам в период пандемии, а ВТБ обижает зарплатных клиентов.
19 июня с моей зарплатной карты, полученной ещё в Банке Москвы, было украдено 43 тысячи рублей. Сделали это неизвестные люди неизвестным способом. Выяснилось, что 3D Secure был подключён к неизвестному номеру. Точнее так: он был подключён на корпоративный номер, принадлежащий компании, где я работаю, тогда как для подтверждения и контроля финансовых операций установлен другой номер телефона, мой личный.
Никаких паролей никому я не сообщал, карту нигде не оставлял, никому не передавал, корпоративный телефон никому не передавал. Однако существуют схемы клонирования корпоративных номеров телефонов, что открывает мошенникам широкие возможности.
19 июня я был в Самарской области, в деревне у матери, более того, в момент проведения операции работал на огороде, поэтому сообщение с информацией о списании средств увидел не сразу, но как только обнаружил, позвонил на «горячую линию», заблокировал карты и интернет-банк и оставил обращение № СR-7069527 с просьбой вернуть деньги.
Банк ответил, что оснований для возврата средств нет. При этом запрос в «Мегафон» сделан не был, а ведь это помогло бы установить наличие номера-дубликата. А ведь по закону, это банк должен доказать вину клиента, а получается, что клиент априори виноват. Конечно, так проще, а клиент что, одним больше, одним меньше.
Я, конечно, всё ещё рассчитываю на досудебное урегулирование вопроса, но если нет, буду обращаться в Центробанк, Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, а также в Правительство Москвы и РФ, к финомбудсмену и в суд.
25 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ № 1170, согласно которому многодетные семьи имеют право получить от государства 450 тысяч рублей для погашения ипотечного кредита. ВТБ отказывает в получении этой выплаты тем заёмщикам, которые, например, покупали квартиру на стадии котлована напрямую у застройщика. То есть если в договоре в качестве цели кредитования указано финансирование строительства, то помощь не положена.
Как пояснил специалист банка ВТБ, в соответствии с пунктами 7 и 10 этого постановления, под действие программы не попадают кредиты, оформленные на строительство, а не на покупку готового жилья. Считаю, что это – ущемление наших прав.
Прошу пояснить, кто рассматривает заявления на участие в этой программе. Подписывая договор, мы не вникали, что в нём указано, однако использованная формулировка не позволяет нам получить деньги от государства. Также интересуют установленные законом сроки рассмотрения заявления и процесс контролирования исполнения кредитором обязательств.
По всему выходит, что восстановить свои права мы можем только через суд, однако на тяжбу у нас нет ни времени, ни денег.
Хочу выразить благодарность сотрудникам Пензенского отделения банка ВТБ: Корсаковой Ольге, Липиной Дине, а также Небиеридзе Ирине. Корсакова Ольга работает в отделе «Привилегии», очень квалифицированный и внимательный специалист. Она научила пользоваться приложениями: ВТБ-брокер, ВТБ-бонусы. Это очень удобные приложения, дающие возможность покупать валюту и акции и получать приятные подарки. Ольга – специалист и по международным переводам. Она может ответить и помочь в решении любого вопроса в рамках банка. Особую благодарность хочу выразить Липиной Дине. В период ковида и ограниченной работы банка, Дина всегда была на связи и помогла получить кредитную карту, так мне необходимую в тот период. И конечно Небиеридзе Ирина – прекрасный руководитель, чувствующий каждого клиента и своего сотрудника, правильно координирующая любой процесс и решающая все возникшие проблемы у клиентов.
Много лет пользуюсь услугами ВТБ и вплоть до сегодняшнего дня он был лучшим и любимым. Вот что испортило наши отношения.
Есть кредит, исправно погашаемый. В середине августа позвонил представитель банка и предложил реструктурировать его. При этом озвучил два варианта: со страховкой, но по более низкой ставке, или без страховки, но по более высокой соответственно. А мне как раз деньги нужны! Решила, что отказываться от такого предложения неразумно, и пошла в копейское отделение ВТБ.
Менеджер с порога заявила, что банк одобрил мне кредит на жёстких условиях: как физическому лицу (а я ИП, и действующий кредит на ИП), на пять лет, со страховкой. Причём стоимость страховки за весь срок кредитования – 107 тысяч рублей – уже включена в тело кредита. Я воспротивилась и напомнила об августовском предложении рефинансирования без страховки. Барышня язвительно заметила, что в августе и надо было приходить, а теперь совсем иной коленкор.
В общем, после долгих и неприятных препирательств я получила адрес, где обслуживают индивидуальных предпринимателей (менеджер сказала, что копейское отделение уже год как не работает с ИП-шниками, хотя на сайте информация совсем иная) и где можно попытаться оформить кредит без страховки – в Челябинске на проспекте Ленина, дом 28.
12 сентября с утра позвонила на «горячую линию» и уточнила, как оформить кредит без страховки. Оператор ответил, что в копейском отделении обязаны принять такую заявку. А если откажут, то нужно приглашать управляющего.
Вернулась в отделение – заявку не приняли. Управляющего не нашли, отругали и снова отправили в Челябинск жаловаться главному по области.
В челябинском отделении менеджер, взяв паспорт и увидев талон из копейского отделения, куда-то ушла, а когда вернулась, заявила, что теперь челябинское отделение работает с ИП, только если заявка на крупный кредит, от четырёх миллионов рублей.
Я почувствовала себя оплёванной. В одном отделении не обслуживают ИП, в другом – торгуются, заставляя брать крупные суммы. А куда идти мелкому предпринимателю, которому такая сумма не нужна? Что бы вы не ответили, в ВТБ больше не обращусь.
Правительство сообщает о принятии мер для помощи простым гражданам в период пандемии, а ВТБ обижает зарплатных клиентов.
19 июня с моей зарплатной карты, полученной ещё в Банке Москвы, было украдено 43 тысячи рублей. Сделали это неизвестные люди неизвестным способом. Выяснилось, что 3D Secure был подключён к неизвестному номеру. Точнее так: он был подключён на корпоративный номер, принадлежащий компании, где я работаю, тогда как для подтверждения и контроля финансовых операций установлен другой номер телефона, мой личный.
Никаких паролей никому я не сообщал, карту нигде не оставлял, никому не передавал, корпоративный телефон никому не передавал. Однако существуют схемы клонирования корпоративных номеров телефонов, что открывает мошенникам широкие возможности.
19 июня я был в Самарской области, в деревне у матери, более того, в момент проведения операции работал на огороде, поэтому сообщение с информацией о списании средств увидел не сразу, но как только обнаружил, позвонил на «горячую линию», заблокировал карты и интернет-банк и оставил обращение № СR-7069527 с просьбой вернуть деньги.
Банк ответил, что оснований для возврата средств нет. При этом запрос в «Мегафон» сделан не был, а ведь это помогло бы установить наличие номера-дубликата. А ведь по закону, это банк должен доказать вину клиента, а получается, что клиент априори виноват. Конечно, так проще, а клиент что, одним больше, одним меньше.
Я, конечно, всё ещё рассчитываю на досудебное урегулирование вопроса, но если нет, буду обращаться в Центробанк, Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, а также в Правительство Москвы и РФ, к финомбудсмену и в суд.