23 мая через банкомат Сбербанка, который установлен в ижевском отделении на улице Молодёжной, дом 35, я собиралась пополнить свой счёт. Вложила в купюроприёмник 46 тысяч рублей, и сразу после этого на экране появилось окно с восклицательным знаком, предупреждающее о неисправности аппарата.
Банкомат вернул карту, напечатал чек с информацией о том, что деньги не зачислены, и рекомендацией обратиться к сотруднику банка. Деньги остались в недрах банкомата. Сотрудник банка оформил обращение с номером 180523-0068-128700 и заверил меня, что присвоен статус «приоритетное рассмотрение». До 24 мая деньги должны были быть зачислены на карту. Оператор «горячей линии» подтвердила статус, однако на сайте обозначен срок рассмотрения до 27 мая.
Вот уже восьмой день рассмотрения моего обращения, ответа нет, а срок перенесён в третий раз, теперь до пятого июня. И они ещё надеются на моё понимание. Какое понимание?! Это большая для меня сумма, более того, это все деньги, которые у меня были! Эту неделю я протянула занимая и перезанимая, а скоро время платежа по кредиту, где мне искать деньги?
В начале октября обратилась к управляющей отделением Сбербанка № 9038/01642 (расположено на улице Люблинской, дом 175) с заявлением на возврат средств по аккредитиву. Документы от застройщика были. Оставалось лишь написать заявление, только С. Струкова заявила, что она не знает, как проводить операцию возврата, как и остальные служащие отделения. «У меня есть более важные задачи», – в конце концов, заявила она.
Я всё же настояла, управляющая кое-как заполнила документы (впоследствии выяснилось, что с ошибками) и скоренько ушла в отпуск. Из-за этого операция приостановилась, мне пришлось оставаться в Москве ещё на неделю, и я потеряла билет на самолёт. Получается, что специалист спокойно отдыхает, банк, получив комиссию за аккредитив, умывает руки, а клиент несёт сплошные убытки.
Категорически не рекомендую банк и непосредственно марьинское отделение.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Всегда пользовалась Сбербанком, так как зарплатная карта именно этого банка, и до сегодняшнего дня не было необходимости заводить какую-то ещё.
Сегодня в банкомате в отделении на Кутузовском проспекте (дом 71) при попытке оплатить счёт банкомат не прочитал карту и не вернул её. Попытки как-то её извлечь не увенчались успехом. Позвонила на номер, указанный на банкомате, а именно 900. Всё, чем смогла мне помочь консультант, это заблокировать карту и сообщить, что, возможно, смогу забрать её завтра в этом отделении банка. Или, если завтра мне её не отдадут, перезаказать. Ещё было предложено получить наличку в дежурном банке. Но так как все деньги на карте, то налички не было, ехать в этот банк просто было не на что.
В итоге сорвался важный перевод, который надо было сделать, и как минимум на сутки Сбербанк оставил меня без денег. За сорванный перевод денег мне грозит уплата неустойки. Это если завтра мне карту всё же вернут.
Буду знать, что Сбербанк стал так ненадёжен, что как минимум надо иметь ещё одну карту другого банка для подобных случаев. Главное, что карту Сбербанка навязывают в качестве зарплатной.
23 мая через банкомат Сбербанка, который установлен в ижевском отделении на улице Молодёжной, дом 35, я собиралась пополнить свой счёт. Вложила в купюроприёмник 46 тысяч рублей, и сразу после этого на экране появилось окно с восклицательным знаком, предупреждающее о неисправности аппарата.
Банкомат вернул карту, напечатал чек с информацией о том, что деньги не зачислены, и рекомендацией обратиться к сотруднику банка. Деньги остались в недрах банкомата. Сотрудник банка оформил обращение с номером 180523-0068-128700 и заверил меня, что присвоен статус «приоритетное рассмотрение». До 24 мая деньги должны были быть зачислены на карту. Оператор «горячей линии» подтвердила статус, однако на сайте обозначен срок рассмотрения до 27 мая.
Вот уже восьмой день рассмотрения моего обращения, ответа нет, а срок перенесён в третий раз, теперь до пятого июня. И они ещё надеются на моё понимание. Какое понимание?! Это большая для меня сумма, более того, это все деньги, которые у меня были! Эту неделю я протянула занимая и перезанимая, а скоро время платежа по кредиту, где мне искать деньги?
В начале октября обратилась к управляющей отделением Сбербанка № 9038/01642 (расположено на улице Люблинской, дом 175) с заявлением на возврат средств по аккредитиву. Документы от застройщика были. Оставалось лишь написать заявление, только С. Струкова заявила, что она не знает, как проводить операцию возврата, как и остальные служащие отделения. «У меня есть более важные задачи», – в конце концов, заявила она.
Я всё же настояла, управляющая кое-как заполнила документы (впоследствии выяснилось, что с ошибками) и скоренько ушла в отпуск. Из-за этого операция приостановилась, мне пришлось оставаться в Москве ещё на неделю, и я потеряла билет на самолёт. Получается, что специалист спокойно отдыхает, банк, получив комиссию за аккредитив, умывает руки, а клиент несёт сплошные убытки.
Категорически не рекомендую банк и непосредственно марьинское отделение.