Продаю квартиру, которую покупала в Сбербанке, сделка проводилась через «ДомКлик». Договор был закрыт ещё в 2017 году, но банк, как оказалось, не снял обременение до сих пор. Через личный кабинет на сайте «ДомКлик» отправила заявку на снятие обременения и 17 марта получила SMS-сообщение о том, что обращение зарегистрировано под номером 81557.
21 марта мне сообщили о том, что специалисты приступили к подготовке документов. С тех пор в течение месяца неоднократно звонила на общий номер, чтобы узнать о том, как продвигаются дела.
21 апреля обременение ещё не было снято, хотя прошло уже 30 дней. Никаких объяснений того, почему так произошло, никто не дал.
На горячей линии Сбербанка сообщили, что документы в Росреестр были переданы 16 апреля. 20-го числа Росреетр вернул заявку с пометкой о том, что требуется дубликат закладной.
21 апреля получила SMS-сообщение: «Обращение зарегистрировано под номером 98881». Попыталась на «горячей линии» «ДомКлик» узнать, что это за обращение, но безуспешно.
23 апреля опять получила такое сообщение, только номер другой – № 100697. В Росреестре, куда я дозвонилась, сказали, что заявка была подана 21 апреля, а 23-го числа Сбербанк инициировал прекращение процедуры снятия обременения.
С 21 апреля пытаюсь дозвониться до менеджеров отдела, который занимается моим вопросом, но никто не отвечает. На заявки на обратный звонок не реагируют.
24 апреля получила SMS-сообщение с уведомлением об отмене сделки купли-продажи моей квартиры. Кто мне компенсирует упущенную выгоду?
Даю Сбербанку срок до 30 апреля на решение вопроса. Если обременение не будет снято, отправляю жалобу в Центробанк.
В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
Первого августа, в субботу, Сбербанк наложил арест на мою карту. В выходной день! Какой закон регламентирует порядок наложения ареста?
В понедельник позвонила в пермский офис на улице Костычева, дом 42 «А». Управляющая офисом заявила, что банк работает круглосуточно, поэтому и карты может блокировать в любое время дня и ночи в любой день недели. Какие трудолюбивые служащие! Кстати, судебный приказ был предъявлен в банк напрямую, пристав-исполнитель о нём не знал.
Третьего августа моя дочь, лицо, действующее по доверенности, подала заявление на отмену судебного приказа в МССУ и получила копию заявления с входящим номером. Следом она обратилась в районное управление пенсионного фонда и получила справку о том, что половина моей пенсии уходит в счёт погашения задолженности по исполнительному листу, который находится в работе у судебного пристава. Арест карты в Сбербанке лишил меня средств к существованию.
После этого она отправилась в тот же офис Сбербанка и попыталась сдать пакет документов, однако менеджер не принял его, забраковав доверенность. Кстати, её проверка длится три рабочих дня, в выходные банк только блокировать карты умеет, а обслуживать клиентов – нет.
Я сейчас нахожусь в Казани, посетить отделение Сбербанка сама не могу. По истечении трёх рабочих дней деньги, находящиеся на моём счету, будут переведены взыскателю, так как приостановить исполнение судебного приказа банк отказался, отправив решать проблемы через прокуратуру.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Продаю квартиру, которую покупала в Сбербанке, сделка проводилась через «ДомКлик». Договор был закрыт ещё в 2017 году, но банк, как оказалось, не снял обременение до сих пор. Через личный кабинет на сайте «ДомКлик» отправила заявку на снятие обременения и 17 марта получила SMS-сообщение о том, что обращение зарегистрировано под номером 81557.
21 марта мне сообщили о том, что специалисты приступили к подготовке документов. С тех пор в течение месяца неоднократно звонила на общий номер, чтобы узнать о том, как продвигаются дела.
21 апреля обременение ещё не было снято, хотя прошло уже 30 дней. Никаких объяснений того, почему так произошло, никто не дал.
На горячей линии Сбербанка сообщили, что документы в Росреестр были переданы 16 апреля. 20-го числа Росреетр вернул заявку с пометкой о том, что требуется дубликат закладной.
21 апреля получила SMS-сообщение: «Обращение зарегистрировано под номером 98881». Попыталась на «горячей линии» «ДомКлик» узнать, что это за обращение, но безуспешно.
23 апреля опять получила такое сообщение, только номер другой – № 100697. В Росреестре, куда я дозвонилась, сказали, что заявка была подана 21 апреля, а 23-го числа Сбербанк инициировал прекращение процедуры снятия обременения.
С 21 апреля пытаюсь дозвониться до менеджеров отдела, который занимается моим вопросом, но никто не отвечает. На заявки на обратный звонок не реагируют.
24 апреля получила SMS-сообщение с уведомлением об отмене сделки купли-продажи моей квартиры. Кто мне компенсирует упущенную выгоду?
Даю Сбербанку срок до 30 апреля на решение вопроса. Если обременение не будет снято, отправляю жалобу в Центробанк.
В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.