Решил принять участие в акции «Приводите друзей и получайте 500 рублей». Друга привёл, счёт в банке он открыл, сам я карточный счёт имею. То есть все условия акции соблюдены. Выплата бонуса по тем же условиям должна осуществляться 15 числа следующего месяца.
Прошло три месяца – никакого бонуса нет. Обратился в отделение банка, ответили: «Не волнуйтесь, технический сбой, в следующем месяце выплатят». Подождал ещё три месяца – никаких изменений в ситуации. Снова связался с отделением. Заверили, что никаких препятствий для выплаты бонуса нет, нужно написать заявление по этому вопросу.
Через неделю пришло смс-сообщение, в котором уведомляли о положительном решении и предлагали обратиться в любое отделение за бонусом. Обратился в дополнительный офис «Академический» (Екатеринбург). Каково же было моё удивление, когда там мне выдали письменный отказ, ссылаясь при этот на пункт правил акции, в котором указано, что нужно иметь счёт в банке. Вот только к этому пункту заместителем начальника отделения было приписано: «По которому за последние 6 месяцев совершались операции».
Эти правила размещены на сайте и являются публичной офертой. И ничего подобного там нет. Поэтому я составил обращение, в котором указал на противоправность действий банка. В нём мне опять же было отказано, причём довольно странным способом.
Всё это время мне на телефон поступали звонки сотрудников банка с предложением закрыть это обращение. Далее на «горячей линии» оператор заявила, что ответ по телефону она дать не может. В отделение же сотрудники сказали, что моё обращение закрыто с отметкой о полном решении вопроса. При этом данное решение мне так никто и не пытался сообщить.
Можно сделать только один вывод: публичные заявления в виде оферты для банка ничего не значат, а работники банка с лёгкостью могут вас обмануть как в отделении, так и по телефону.
Третьего марта обнаружил подключённую к кредитной карте УБРиРа услугу PUSH-уведомлений. Я её не активировал, поэтому обратился в чат мобильного приложения с просьбой отключить услугу и пояснить, как так оказалось, что я внезапно стал получать PUSH-уведомления. Консультант проигнорировал мою просьбу об отключении, заявив, что услуга предоставляется бесплатно, а подключил её банк. Однако я всё-таки настоял на регистрации обращения, правда, мне его номер не сообщили.
Пятого марта позвонил сотрудник УБРиРа и сообщил, что проведены необходимые настройки для отключения услуги. К этому моменту я уже самостоятельно отключил PUSH-уведомления. Я его попросил объяснить, почему банк без моего желания активировал услугу, но ответа так и не получил.
Шестого марта получил СМС-сообщение с информацией о том, что до меня не смогли дозвониться, чтобы закрыть обращение. Однако у меня не было ни одного пропущенного звонка. Для того чтобы доказать ложь со стороны банка, намерен получить выписку по своему номеру у оператора мобильной связи.
Есть зафиксированный факт – подключение незаказанной услуги. Есть почти доказанная ложь – мне никто не звонил. Есть очевидное отсутствие реакции со стороны банка на обращения клиента. С одной стороны, ситуация безобидная, с другой же, свидетельствует о том, что банк в любой момент может изменить условия обслуживания и даже не уведомить об этом клиента. Когда речь будет идти о платной услуге, вопрос будет стоять более остро.
15 марта 2019 года обратилась в уфимское отделение на улице Тухвата Янаби, дом 22 для получения кредита наличными. В заявке указала, что нужно 200 000 рублей, а менеджер взяла и включила дополнительные услуги на 24 100 рублей. Елизавета сказала, что без страховки банк кредит не выдаст, а карта с хорошим кешбэком, так что на руки я смогу получить только 175 900 рублей. И вообще без этих двух услуг договор не подписать – всё включено по умолчанию.
Позвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что и то, и другое оформляется исключительно добровольно, отказ от страховки и карты никак не влияет на решение банка о выдаче кредита. Пока я беседовала с оператором, менеджер якобы отправила заявку с включёнными дополнительными услугами, получила положительное решение и уже начала процедуру активации кредита, хотя договор я ещё не подписала.
Я поинтересовалась, какова стоимость обслуживания карты. Менеджер обрадовала, что со второго года бесплатно, а вот за первый год придётся заплатить 15 000 рублей. Отменить активацию кредита банк не может, так как на носу выходные. На возражение, что специалист не представил полную и достоверную информацию по кредиту последовал ответ: «Это банковский язык. Надо задавать вопросы правильно».
Из-за слишком умного менеджера мы получили кредит не на тех условиях, которые бы нам хотелось. Придётся ехать в банк, писать заявление на возврат комиссии по карте, которой пользоваться всё равно не будем. Рассчитываю на адекватное решение банка, а также страховщика – по вопросу аннулирования страхового договора.
Решил принять участие в акции «Приводите друзей и получайте 500 рублей». Друга привёл, счёт в банке он открыл, сам я карточный счёт имею. То есть все условия акции соблюдены. Выплата бонуса по тем же условиям должна осуществляться 15 числа следующего месяца.
Прошло три месяца – никакого бонуса нет. Обратился в отделение банка, ответили: «Не волнуйтесь, технический сбой, в следующем месяце выплатят». Подождал ещё три месяца – никаких изменений в ситуации. Снова связался с отделением. Заверили, что никаких препятствий для выплаты бонуса нет, нужно написать заявление по этому вопросу.
Через неделю пришло смс-сообщение, в котором уведомляли о положительном решении и предлагали обратиться в любое отделение за бонусом. Обратился в дополнительный офис «Академический» (Екатеринбург). Каково же было моё удивление, когда там мне выдали письменный отказ, ссылаясь при этот на пункт правил акции, в котором указано, что нужно иметь счёт в банке. Вот только к этому пункту заместителем начальника отделения было приписано: «По которому за последние 6 месяцев совершались операции».
Эти правила размещены на сайте и являются публичной офертой. И ничего подобного там нет. Поэтому я составил обращение, в котором указал на противоправность действий банка. В нём мне опять же было отказано, причём довольно странным способом.
Всё это время мне на телефон поступали звонки сотрудников банка с предложением закрыть это обращение. Далее на «горячей линии» оператор заявила, что ответ по телефону она дать не может. В отделение же сотрудники сказали, что моё обращение закрыто с отметкой о полном решении вопроса. При этом данное решение мне так никто и не пытался сообщить.
Можно сделать только один вывод: публичные заявления в виде оферты для банка ничего не значат, а работники банка с лёгкостью могут вас обмануть как в отделении, так и по телефону.
Третьего марта обнаружил подключённую к кредитной карте УБРиРа услугу PUSH-уведомлений. Я её не активировал, поэтому обратился в чат мобильного приложения с просьбой отключить услугу и пояснить, как так оказалось, что я внезапно стал получать PUSH-уведомления. Консультант проигнорировал мою просьбу об отключении, заявив, что услуга предоставляется бесплатно, а подключил её банк. Однако я всё-таки настоял на регистрации обращения, правда, мне его номер не сообщили.
Пятого марта позвонил сотрудник УБРиРа и сообщил, что проведены необходимые настройки для отключения услуги. К этому моменту я уже самостоятельно отключил PUSH-уведомления. Я его попросил объяснить, почему банк без моего желания активировал услугу, но ответа так и не получил.
Шестого марта получил СМС-сообщение с информацией о том, что до меня не смогли дозвониться, чтобы закрыть обращение. Однако у меня не было ни одного пропущенного звонка. Для того чтобы доказать ложь со стороны банка, намерен получить выписку по своему номеру у оператора мобильной связи.
Есть зафиксированный факт – подключение незаказанной услуги. Есть почти доказанная ложь – мне никто не звонил. Есть очевидное отсутствие реакции со стороны банка на обращения клиента. С одной стороны, ситуация безобидная, с другой же, свидетельствует о том, что банк в любой момент может изменить условия обслуживания и даже не уведомить об этом клиента. Когда речь будет идти о платной услуге, вопрос будет стоять более остро.