В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.
Мультивалютная карта ВТБ – моя основная карта, которой пользуюсь много лет и в России, и за её пределами. Ни разу проблем с этим «пластиком» не возникало.
23 августа пополнила карту на 2000 долларов США (на счету уже было 13 345 рублей 85 копеек). Через мастер-счёт в онлайн-банке перевела валюту в рубли и всю сумму оставила на этой же карте. На электронную почту получила подтверждение проведения операции валютного обмена и зачисления 134 700 рублей на счёт. Баланс карты составил 148 045 рублей 85 копеек.
24 августа оплатила этой картой путёвку (сумма – 130 000 рублей)
25 августа при попытке оплатить мелкий товар получила несколько отказов с пометкой: «На карте недостаточно средств». В тот день я потратила 8 2935 рублей, на счету должно было остаться 9 755 рублей 85 копеек, однако реальный баланс составлял 55 рублей 85 копеек. Звонки в службу поддержки меня запутали ещё больше. Специалист сказал, что по карте прошли не все операции, надо подождать десять дней – деньги отобразятся на счёту.
Через две недели на счету появилось 29 долларов США. Сначала на счёт пришло 800 рублей, потом – 1100 рублей. Так как пришли именно в долларах, то рублёвый эквивалент рос на пару рублей в день. Скомканные объяснения оператора службы поддержки ещё больше запутали ситуацию. Якобы произошёл сбой операции по конвертации, после покупки рублей часть денег обратно конвертировалась в доллары, на чём я потеряла 8000 рублей. Прислать внятный ответ на электронную почту банк отказался, а со счётом продолжило происходить невероятное. В выписке все счета с нулевым балансом, а по дебетовой карте – овердрафт на 14 рублей.
24 сентября пополнила карту на 200 долларов США, оплатила ею же покупку в иностранном интернет-магазине на сумму 96 долларов 31 цент, перевести остаток средств на долларовый мастер-счёт не смогла из-за нехватки средств на карте.
Настоятельно прошу вернуть все деньги, исчезнувшие в неизвестном направлении! Я уже не знаю, куда звонить или писать!
18 сентября в новосибирском офисе ВТБ на улице Фрунзе, дом 234/1 написал заявление на выпуск кредитной Мультикарты, попросив отключить все дополнительные услуги и страхование. Однако специалист Наталья Черепанова предупредила, что банк выдаёт карту только при условии подключения к программе страхования. Однако не всё так страшно. По заверениям специалиста, банк списывает комиссию за страховку только в том случае, если клиент, то есть я, просрочит платёж. Ну и ещё предложил отказаться от страховки после получения карты.
21 сентября приехал в то же отделение, чтобы написать заявление на расторжение страхового договора. Его приняла Дарья Павлова и выдала мне второй экземпляр заявления на руки.
Шестого октября банк списал комиссию за страховку в размере 3 746 рублей 33 копейки. Сразу поехал в то же отделение и снова попал на приём к Наталье Черепановой. Она выдала другую выписку, в которой не было информации о комиссии. Не выходя из отделения, позвонил на «горячую линию» и узнал, что я подключен к ещё одной страховой программе, другой, не той, из которой меня исключили 21 сентября.
Я оставил повторное заявление на отказ от страховки и попросил бланк для оформления претензии на возврат комиссии. Черепанова отправила звонить на «горячую линию», сказав, что такие претензии принимают только операторы. Тогда я попросил пригласить кого-нибудь из руководства. К общению подключился заместитель руководителя. Он принял претензию и пообещал, что вопрос будет улажен в течение нескольких дней.
Вскоре действительно пришёл ответ, только не с извинениями, а с отказом, который банк объяснил тем, что я добровольно подписал согласие на подключение в страховой программе. Причём отказали не только в возврате средств, но и в отключении страховки.
Поехал в отделение на площадь Калинина, где сотрудник отключил меня от программы страхования за десять минут. Что это за сговор по обману клиентов в отделении на Фрунзе?
В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.
Мультивалютная карта ВТБ – моя основная карта, которой пользуюсь много лет и в России, и за её пределами. Ни разу проблем с этим «пластиком» не возникало.
23 августа пополнила карту на 2000 долларов США (на счету уже было 13 345 рублей 85 копеек). Через мастер-счёт в онлайн-банке перевела валюту в рубли и всю сумму оставила на этой же карте. На электронную почту получила подтверждение проведения операции валютного обмена и зачисления 134 700 рублей на счёт. Баланс карты составил 148 045 рублей 85 копеек.
24 августа оплатила этой картой путёвку (сумма – 130 000 рублей)
25 августа при попытке оплатить мелкий товар получила несколько отказов с пометкой: «На карте недостаточно средств». В тот день я потратила 8 2935 рублей, на счету должно было остаться 9 755 рублей 85 копеек, однако реальный баланс составлял 55 рублей 85 копеек. Звонки в службу поддержки меня запутали ещё больше. Специалист сказал, что по карте прошли не все операции, надо подождать десять дней – деньги отобразятся на счёту.
Через две недели на счету появилось 29 долларов США. Сначала на счёт пришло 800 рублей, потом – 1100 рублей. Так как пришли именно в долларах, то рублёвый эквивалент рос на пару рублей в день. Скомканные объяснения оператора службы поддержки ещё больше запутали ситуацию. Якобы произошёл сбой операции по конвертации, после покупки рублей часть денег обратно конвертировалась в доллары, на чём я потеряла 8000 рублей. Прислать внятный ответ на электронную почту банк отказался, а со счётом продолжило происходить невероятное. В выписке все счета с нулевым балансом, а по дебетовой карте – овердрафт на 14 рублей.
24 сентября пополнила карту на 200 долларов США, оплатила ею же покупку в иностранном интернет-магазине на сумму 96 долларов 31 цент, перевести остаток средств на долларовый мастер-счёт не смогла из-за нехватки средств на карте.
Настоятельно прошу вернуть все деньги, исчезнувшие в неизвестном направлении! Я уже не знаю, куда звонить или писать!