Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?
Девятого апреля 2019 года приехала в офис на Ленинском проспекте в Калининграде, чтобы получить новую карту, так как срок действия прежней истекает вот-вот. Специалист затруднилась назвать стоимость обслуживания «пластика».
Подключила Сбербанк-Онлайн и не нашла там пока ещё действующую карту. При этом заблокированная в 2013 году карта есть! Позвонила на «горячую линию» в попытке разобраться. Оператор сообщил, что действующая карта уничтожена. Однако я не подавала заявление на закрытие счёта, закрытие карты или её уничтожение. Несмотря на отсутствие соответствующего распоряжения с моей стороны, банк уничтожил действующую карту с нарушением инструкций Центробанка и действующего законодательства. Чтобы получить деньги с уничтоженной карты, была вынуждена пойти в офис и выстоять очередь в кассу.
Оставила обращение с просьбой провести расследование. Ему присвоили приоритетный статус, однако ответ пришёл уже после окончания срока действия карты, в мае. В письме банк сообщил о том, что я отказалась получать перевыпущенную карту. Однако это не так! Во-первых, я не отказывалась, во-вторых, на вопрос о причинах уничтожения действующей карты банк не ответил.
23 августа в дополнительном офисе № 8629/01696 в Великом Новгороде на улице Свободы, дом 29 «А» попыталась получить новую кредитную карту вместо старой, с истёкшим сроком действия. Менеджер Олеся Чернова предложила подключиться к программе страхования жизни и здоровья держателей кредитных карт. Я категорически отказалась от всех дополнительных услуг.
Однако, проигнорировав мои слова, специалист всё же оформила на моё имя договор, который выдала мне вместе с договором на обслуживание новой карты. Я подписала все бумаги, забрала свои экземпляры и только дома поняла, что согласилась на страховку. При этом в том заявлении, которое выдали мне, не было подписи специалиста банка.
Сразу позвонила на «горячую линию», а на следующий день поехала в тот же дополнительный офис и написала обращение на отзыв заявления на подключение страховки. Заодно и оформила заявление на расторжение договора на обслуживание новой кредитной карты.
Подозреваю, что действия Олеси Черновой не были самодеятельностью. Она действует по наущению руководства, которое прекрасно знает, что принудительные продажи дополнительных услуг и продуктов категорически запрещены законом.
Мы с мужем-военнослужащим живём в Мурманской области. Когда Сбербанк заблокировал его карту «МИР», я была с маленьким ребёнком дома, а муж в командировке в Кронштадте на большом параде кораблей. После этого парада муж уходил в боевую почти до Нового года. Единственный источник денег – его зарплата, которая приходит за заблокированную карту. Муж объяснил ситуацию начальству, и его отпустили на полдня, я же приехала на поезде с ребёнком в Питер.
Мы все вместе пошли в отделение Сбербанка, которое находится в Кронштадте на улице Ленина, дом 21/2, чтобы заказать дополнительную карту для меня. Муж написал заявление о выпуске дополнительной карты держателя, и я должна была получить её через пять дней на улице Сафонова, дом 12. Однако в этом отделении мне заявили, что они такие карты не выдают, то есть к карте «МИР» выпустить допкарту невозможно.
Оставила несколько обращений по «горячей линии», сначала имя мужа записали неправильно (его зовут Алим, а записали Андреем), а потом и вовсе перестали отвечать на запросы. В общем, из-за первичной неправильной консультации сотрудников Сбербанка мы с маленьким ребёнком остались без средств к существованию почти на пять месяцев. Нам нечем оплачивать три кредита, нам нечем платить за квартиру и не на что есть. А всё потому, что не каждый сотрудник банка знает о том, что дополнительную карту к карте «МИР» выпустить нельзя. Мы бы постарались придумать другой выход, если бы нас правильно проконсультировали!
Требую компенсировать причинённый моей семье вред.
Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?