27 августа обратился в ростовское отделение ВТБ с заявкой на получение потребительского кредита на миллион рублей (предварительное одобрение получил). Кредитный менеджер предупредил, что кредит идёт с нагрузкой, то есть со страхованием жизни. Я как военнослужащий имею страховку от государства. В случае травм, увечий и прочих неприятностей мне положена выплата. На это менеджер ответила, что можно попытаться подать заявку без страховки, но ответа придётся ждать дня три, при этом одобрение не гарантировано. А если и одобрят, то ставка будет другой. У меня выбора не было, так как деньги нужны были именно в этот день, так что подписал договор добровольного страхования, рассчитывая на то, что расторгну договор, как это прописано в законе.
28 августа в том же отделении банка написал заявление на расторжение договора страхования. Сначала мне сказали, что это невозможно, потом отвели в кабинет к начальству и стали отговаривать от расторжения. После того как заявление написал, менеджер заявил, что банк ещё подумает, возвращать деньги или нет.
Поясните мне, пожалуйста, каким образом банк решает, возвращать деньги или нет? Точно ли моё заявление рассмотрят или закинут в дальний ящик и забудут? Каков срок возврата денег по регламенту? На каком основании банк заставляет клиентов покупать ненужные продукты?
Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.
20 ноября 2018 года написала заявление на использование средств материнского капитала для частичного досрочного погашения ипотечного кредита с уменьшением срока кредитования. Оператор «горячей линии» заверил, что отдать его можно в любое отделение, но в первых двух специалиста настаивали на том, что такие заявления принимают только в Центре ипотечного кредитования, который расположен на Римской.
Свободное время для поездки туда выдалось только 30 ноября. Специалист принял его, выдал заверенную копию и заметил, что было не обязательно ехать к ним, можно было отдать в любом офисе. Потрясающе!
28 декабря деньги пришли на кредитный счёт, однако банк не исполнил моё поручение в части сокращения срока кредитования: ВТБ уменьшил размер ежемесячного платежа. В тот же день в ближайшем ко мне отделении банка составила обращение с просьбой изменить срок кредитования и вернуть размер платежа. Срок рассмотрения обращения – до 29 января.
Вчера ответ не пришёл, сегодня позвонила сама. Говорят, что обращение ещё не рассмотрено, «банку требуется дополнительное время». Кто-то из сотрудников напортачил, а я должна бегать, обивать пороги и добиваться исправления чужой ошибки. Что за наплевательское отношение к клиентам? Пишу жалобу в Центробанк и прокуратуру.
27 августа обратился в ростовское отделение ВТБ с заявкой на получение потребительского кредита на миллион рублей (предварительное одобрение получил). Кредитный менеджер предупредил, что кредит идёт с нагрузкой, то есть со страхованием жизни. Я как военнослужащий имею страховку от государства. В случае травм, увечий и прочих неприятностей мне положена выплата. На это менеджер ответила, что можно попытаться подать заявку без страховки, но ответа придётся ждать дня три, при этом одобрение не гарантировано. А если и одобрят, то ставка будет другой. У меня выбора не было, так как деньги нужны были именно в этот день, так что подписал договор добровольного страхования, рассчитывая на то, что расторгну договор, как это прописано в законе.
28 августа в том же отделении банка написал заявление на расторжение договора страхования. Сначала мне сказали, что это невозможно, потом отвели в кабинет к начальству и стали отговаривать от расторжения. После того как заявление написал, менеджер заявил, что банк ещё подумает, возвращать деньги или нет.
Поясните мне, пожалуйста, каким образом банк решает, возвращать деньги или нет? Точно ли моё заявление рассмотрят или закинут в дальний ящик и забудут? Каков срок возврата денег по регламенту? На каком основании банк заставляет клиентов покупать ненужные продукты?
Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.