В конце сентября обратила внимание на слишком большой остаток по кредитной карте. Размышляя над увиденным, пришла в выводу, что ВТБ молча увеличил кредитный лимит, даже не уведомив меня об этом. Через пару дней банк таки соизволил сообщить о своей щедрости.
Седьмого октября в интернет-банке обнаружила, что кредитный лимит снижен до суммы реальной задолженности. Ок, изменил банк своё решение, но предупредить-то можно? В тот же день пополнила карту на некоторую сумму, проверила в личном кабинете баланс счёта – 0 рублей 00 копеек. То есть банк, зачислив деньги на кредитный счёт, тут же снизил кредитный лимит до суммы реальной задолженности.
Позвонила на «горячую линию» и получила подтверждение своих предположений, что банк в одностороннем порядке и без уведомления клиента изменяет кредитный лимит по карте. А если бы я планировала внесённую сумму израсходовать? Получается, что планировать что-либо, имея кредитку от ВТБ, нельзя.
Восьмого июня организация «Либерти» (ИНН 7707439571) заключила с банком ВТБ договоры банковского и карточного счетов.
30 сентября я, директор компании, обратилась в дополнительный офис «ЦИК «Площадь Победы» с целью закрыть оба счёта. Главный специалист С. Мартынова приняла заявления и сделала их копии, поставив отметку о принятии. Также она предупредила, что договор банковского счёта будет закрыт в течение семи рабочих дней (12 октября), карточного – в течение 45 календарных (16 ноября). Вплоть до сегодняшнего дня банк не исполнил поручение клиента и не закрыл ни один из счетов.
24 ноября представитель нашей организации повторно обратился в тот же офис. Менеджер Артур Чагаров выяснил, что ни одно из заявлений не было принято в работу, так как главный специалист потерял их и в базу не занёс. Он предложил написать повторные заявления с теми же сроками рассмотрения. Получается, с ВТБ удастся расстаться не ранее января 2021 года.
На счету «Либерти» оставались деньги, необходимые для продолжения хозяйственной деятельности: выплаты заработной платы, внесения обязательных платежей, в том числе, уплаты налогов. Мы остались без доступа к этим средствам, что привело к неблагоприятным последствиям для организации и её сотрудников.
Требуем разобраться в ситуации, как можно скорее закрыть счета, наказать главного специалиста Мартынову и перевести остаток средств по тем реквизитам, которые указаны в заявлении. Если банк проигнорирует претензию, подадим жалобу в Центробанк.
В 2016 году в Банке Москвы взял в кредит 300 тысяч рублей. Погашал его переводами на дебетовую карту, на которой был настроен автоплатёж.
В 2017 году переехал на Кипр и, когда срок действия карты истёк, стал платить напрямую по номеру счёта через Яндекс.Деньги. Всё было хорошо до сентября этого года. Последний платёж вернулся с таким комментарием: «Возврат: Банк ВТБ (Обратитесь в службу поддержки)».
Оператор «горячей линии» сообщил, что номер счёта изменился, и надо перечислять деньги уже на новый счёт. Узнать его можно либо в офисе банка, либо в онлайн-банке. В офис банка обратиться не могу, так как, улетев в Москву, вернуться домой, на Кипр, уже не смогу из-за карантина. Лететь туда, где у меня ничего нет, ради погашения задолженности в 50 тысяч рублей, без возможности возврата глуповато.
Онлайн-банка у меня нет, так как я не клиент ВТБ. Чтобы его открыть, надо обратиться в офис банка. Возвращаемся в пункт 1.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что ничем помочь не может, и отключился.
Через некоторое время позвонил на «горячую линию» повторно и, рассказав о ситуации, спросил, можно ли получить номер счёта по доверенности. Оператор ответил категорическим отказом и добавил: «Ваша ситуация очень сложная, отправьте письмо на info@vtb.ru».
На это письмо ответили по шаблону, не вникая в суть проблемы, поэтому позвонил на «горячую линию» в третий раз. Стал умолять девушку мне помочь, она попыталась меня идентифицировать, но не смогла, так как у меня нет номера карты, впрочем, как и самой карты. Переключила на коллегу, с которым кончили тем же, чем и начали.
Получается, что до окончания пандемии узнать номер счёта я не смогу, в результате появится просрочка, которая испортит мой кредитный рейтинг. Деньги на счету должны быть до 17-го числа, а как их туда положить, я не знаю.
В конце сентября обратила внимание на слишком большой остаток по кредитной карте. Размышляя над увиденным, пришла в выводу, что ВТБ молча увеличил кредитный лимит, даже не уведомив меня об этом. Через пару дней банк таки соизволил сообщить о своей щедрости.
Седьмого октября в интернет-банке обнаружила, что кредитный лимит снижен до суммы реальной задолженности. Ок, изменил банк своё решение, но предупредить-то можно? В тот же день пополнила карту на некоторую сумму, проверила в личном кабинете баланс счёта – 0 рублей 00 копеек. То есть банк, зачислив деньги на кредитный счёт, тут же снизил кредитный лимит до суммы реальной задолженности.
Позвонила на «горячую линию» и получила подтверждение своих предположений, что банк в одностороннем порядке и без уведомления клиента изменяет кредитный лимит по карте. А если бы я планировала внесённую сумму израсходовать? Получается, что планировать что-либо, имея кредитку от ВТБ, нельзя.
Восьмого июня организация «Либерти» (ИНН 7707439571) заключила с банком ВТБ договоры банковского и карточного счетов.
30 сентября я, директор компании, обратилась в дополнительный офис «ЦИК «Площадь Победы» с целью закрыть оба счёта. Главный специалист С. Мартынова приняла заявления и сделала их копии, поставив отметку о принятии. Также она предупредила, что договор банковского счёта будет закрыт в течение семи рабочих дней (12 октября), карточного – в течение 45 календарных (16 ноября). Вплоть до сегодняшнего дня банк не исполнил поручение клиента и не закрыл ни один из счетов.
24 ноября представитель нашей организации повторно обратился в тот же офис. Менеджер Артур Чагаров выяснил, что ни одно из заявлений не было принято в работу, так как главный специалист потерял их и в базу не занёс. Он предложил написать повторные заявления с теми же сроками рассмотрения. Получается, с ВТБ удастся расстаться не ранее января 2021 года.
На счету «Либерти» оставались деньги, необходимые для продолжения хозяйственной деятельности: выплаты заработной платы, внесения обязательных платежей, в том числе, уплаты налогов. Мы остались без доступа к этим средствам, что привело к неблагоприятным последствиям для организации и её сотрудников.
Требуем разобраться в ситуации, как можно скорее закрыть счета, наказать главного специалиста Мартынову и перевести остаток средств по тем реквизитам, которые указаны в заявлении. Если банк проигнорирует претензию, подадим жалобу в Центробанк.