Обратилась в ВТБ с заявлением на закрытие карты «МИР» по доверенности, заверенной нотариусом из Мытищ. Сотрудник забрал копию доверенности и пообещал, что как только её проверят, так сразу мне позвонят.
Через четыре дня, так и не получив никакого уведомления, вновь пришла в отделение. Клерк взяла доверенность и ушла на четверть часа. Вернувшись, сообщила, что отправили доверенность на дополнительную проверку. В ней сказано, что у меня есть полномочия на распоряжение счетами в коммерческих банках, а ВТБ – банк не так чтобы коммерческий, а с долей госсредств. Ещё и порадовались за меня, что доверенность не из другого региона, потому что на её проверку потребовалось бы тридцать дней.
Мне только закрыть карту! Я на деньги не претендую. Почему нельзя побыстрее уладить этот бюрократический вопрос?
Этим летом получила карту ВТБ, с которой первого октября попыталась снять наличные в родном банкомате на станции метро Старокачаловская. По завершении операции не проверила, удержали ли с меня комиссию, так как в других банках подобной практики не было.
19 октября в личном кабинете обнаружила списание денег с пометкой «снятие наличных», причём сумма была с копейками. Это показалось странным, так как я снимала 23 500 рублей. Оказалось, что комиссия составила более тысячи рублей. В колл-центре сказали, что это какая-то ошибка, и деньги обязательно вернут.
26 октября снова зашла в личный кабинет и увидела, что комиссию так и не вернули. Снова позвонила в банк. Оператор сказал, что никто не оформил заявку на возврат, так как такова практика банка: после первого обращения ждать, что всё рассосётся само собой. В общем, во второй раз наконец-то заявку приняли, только номер не сообщили. Зато как и прежде пообещали вернуть деньги на следующий день.
Как сказал тот же оператор, деньги, списанные в качестве комиссии, возвращают, только если держатель карты оставит обращение. Получается, что по умолчанию банк только допускает ошибки, а не исправляет их. Сейчас придётся пересматривать все операции, чтобы понять, не было ли ещё подобных ошибок. Я оплатила обслуживание на год вперёд, перевела из Сбербанка вклад в ВТБ, а теперь ещё надо гоняться за своими деньгами. Категорически не желаю тут оставаться!
В мае 2017 года, увидев рекламное предложение о потребительском кредитовании под 14,5% процентов в год, решил рефинансировать «потреб», который я получал в Сбербанке под 19,5% годовых. Вместе с женой мы пришли в зеленоградское отделение ВТБ и попали на приём к консультанту Алевтине. После одобрения кредита, подготовки договора и первых подписей Алевтина прокомментировала, что ВТБ одобрил кредит на том условии, что я оформлю страховку.
Другими словами, получить кредит без страховки, по словам Алевтины, я не мог. У меня не спросили, хочу ли я застраховаться, мне не рассказали, что я могу это сделать в любой момент, нет, просто поставили перед фактом, что я буду застрахован, и этот выбор за меня сделал банк (или Алевтина как его представитель). Страховка обошлась мне в 70 тысяч рублей.
Из-за цейтнота прочитать договор в банке полностью не удалось, поэтому, придя домой, внимательно изучил, что там было написано, и узнал, что аннулировать страховку я не могу даже в течение «периода охлаждения», а если и аннулирую, то деньги мне никто не вернёт. Подсчитал и понял, что рефинансированный кредит обойдётся мне в большую сумму, чем тот «потреб», который был в Сбербанке.
На мою просьбу вернуть страховую премию банк неизменно отвечает так, что это я сам придумал застраховаться, и был заранее обо всём предупреждён, поэтому не надо дёргаться. Однако если банк не одумается, буду писать в Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк и прокуратуру.
Обратилась в ВТБ с заявлением на закрытие карты «МИР» по доверенности, заверенной нотариусом из Мытищ. Сотрудник забрал копию доверенности и пообещал, что как только её проверят, так сразу мне позвонят.
Через четыре дня, так и не получив никакого уведомления, вновь пришла в отделение. Клерк взяла доверенность и ушла на четверть часа. Вернувшись, сообщила, что отправили доверенность на дополнительную проверку. В ней сказано, что у меня есть полномочия на распоряжение счетами в коммерческих банках, а ВТБ – банк не так чтобы коммерческий, а с долей госсредств. Ещё и порадовались за меня, что доверенность не из другого региона, потому что на её проверку потребовалось бы тридцать дней.
Мне только закрыть карту! Я на деньги не претендую. Почему нельзя побыстрее уладить этот бюрократический вопрос?
Этим летом получила карту ВТБ, с которой первого октября попыталась снять наличные в родном банкомате на станции метро Старокачаловская. По завершении операции не проверила, удержали ли с меня комиссию, так как в других банках подобной практики не было.
19 октября в личном кабинете обнаружила списание денег с пометкой «снятие наличных», причём сумма была с копейками. Это показалось странным, так как я снимала 23 500 рублей. Оказалось, что комиссия составила более тысячи рублей. В колл-центре сказали, что это какая-то ошибка, и деньги обязательно вернут.
26 октября снова зашла в личный кабинет и увидела, что комиссию так и не вернули. Снова позвонила в банк. Оператор сказал, что никто не оформил заявку на возврат, так как такова практика банка: после первого обращения ждать, что всё рассосётся само собой. В общем, во второй раз наконец-то заявку приняли, только номер не сообщили. Зато как и прежде пообещали вернуть деньги на следующий день.
Как сказал тот же оператор, деньги, списанные в качестве комиссии, возвращают, только если держатель карты оставит обращение. Получается, что по умолчанию банк только допускает ошибки, а не исправляет их. Сейчас придётся пересматривать все операции, чтобы понять, не было ли ещё подобных ошибок. Я оплатила обслуживание на год вперёд, перевела из Сбербанка вклад в ВТБ, а теперь ещё надо гоняться за своими деньгами. Категорически не желаю тут оставаться!