Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?
В прошлом году оформил в ВТБ ипотечный кредит (договор № 632/2325-0000001). За это время было множество мелких проблем, последняя же – из ряда вон выходящая.
За месяц до пролонгации договора обратился в банк по вопросам страхования. Консультант в чате дал один ответ на мой вопрос, оператор на «горячей линии – другой. Два противоречащих друг другу ответа. Разобрался в ситуации без помощи банка и оплатил полис. После этого отправил в ВТБ подтверждение оплаты страховки, которое, по словам сотрудника банка, ВТБ не устроило. Даже если не подходит, то информацию о пролонгированных договорах кредитор должен автоматически получать от страховщика. Так написано на сайта банка. Отправил другую версию подтверждающих документов, и с 30 октября жду хоть какой-то ответ. Тишина.
Сервис ужасный. Специалисты то ли не умеют, то ли не желают нормально консультировать. Решил реструктурировать кредит в другом банке, вдруг там клиентов любят больше.
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?