15 января приехал в офис Восточного Банка на Красной Пресне, дом 21, чтобы оформить кредитку «Восторг». Отделение маленькое, на втором этаже жилого дома, электронной очереди нет, к специалистам попадаешь в порядке живой очереди по окрику: «Следующий!» Но это цветочки, ягодки дальше.
Сообщил специалисту желание получить кредитную карту, предъявил паспорт и СНИЛС. Девушка стала выспрашивать меня о доходе, работе, попросила дать персональные данные контактных лиц, долго заполняла анкету, несколько раз меня фотографировала, просила поставить подписи на разных бумагах. Я ответил на все вопросы, поставил подпись и сообщил, что кредитный лимит мне не нужен, пусть он будет хоть нулевым – не важно.
Вскоре после отправки анкеты на проверку получил SMS-сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Тут менеджер попросила ещё раз предъявить паспорт, после чего отправила ещё одну заявку, но в этот раз я никакие подписи не ставил. В ответ на неё то же сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Специалист сообщает:
- Банк одобрил вам карту «Просто» с кредитным лимитом на пять тысяч рублей без кешбэка.
- Но я подавал заявку на карту «Восторг».
- А банк вот одобрил карту «Просто».
- Но мне не нужна карта «Просто», я хочу «Восторг». Дайте мне какую-то бумагу, подтверждающую отказ в выдаче этого «пластика».
- Нет.
Уважаемое руководство Восточного! Я отлично понимаю, что банк имеет право отказать в оформлении какого-либо продукта клиенту, не предоставить кредитный лимит, но заменить один продукт другим, не учитывая желание клиента? Считаю, что это просто жульничество: я пришёл за конкретной картой, просто откажите мне в её выдаче – и всё. Зачем подсовывать ненужный «пластик»?
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.
В январе я оставил заявку на выпуск кредитной карты, указав в качестве способа доставки отделение. Её быстро одобрили, но «пластик» почему-то выслали почтой на адрес регистрации. Об этом я узнал из общения с оператором «горячей линии». Пришлось заказывать перевыпуск, ещё раз посещая отделение. Ни один из сотрудников даже не извинился за ошибку, которая произошла явно по их вине.
Наконец, карту доставили в нужное отделение, а письмо с «пластиком» так и не пришло. Подписывая договор, увидел, что на карте неправильно указана моя фамилия, хотя в анкете опечаток не было. Но и на этом «косяки» банка не закончились.
И специалист в отделении, и оператор «горячей линии» заверяли, что после активации карты я смогу отказаться от всех платных услуг. По факту же выяснилось, что писать отказ надо было на стадии оформления. Так как я узнал об этом пост-фактум, на моё заявление об отключении страховки (0,99% от размера кредита плюс 100 рублей) пришёл отказ. Отключить СМС-информирование вроде бы удалось, но, подозреваю, что банк-таки спишет оплату за первый месяц.
Итак, картой я пользоваться ещё не начал, а проблем хоть отбавляй: специалисты в офисе говорят разное, операторы колл-центра обладают своей информацией, нормального чата в мобильном приложении нет. Чтобы построить общение с банком, нужно делать письменные запросы и неделями ждать ответ. Теперь уже жалею, что связался с Восточным Банком.
15 января приехал в офис Восточного Банка на Красной Пресне, дом 21, чтобы оформить кредитку «Восторг». Отделение маленькое, на втором этаже жилого дома, электронной очереди нет, к специалистам попадаешь в порядке живой очереди по окрику: «Следующий!» Но это цветочки, ягодки дальше.
Сообщил специалисту желание получить кредитную карту, предъявил паспорт и СНИЛС. Девушка стала выспрашивать меня о доходе, работе, попросила дать персональные данные контактных лиц, долго заполняла анкету, несколько раз меня фотографировала, просила поставить подписи на разных бумагах. Я ответил на все вопросы, поставил подпись и сообщил, что кредитный лимит мне не нужен, пусть он будет хоть нулевым – не важно.
Вскоре после отправки анкеты на проверку получил SMS-сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Тут менеджер попросила ещё раз предъявить паспорт, после чего отправила ещё одну заявку, но в этот раз я никакие подписи не ставил. В ответ на неё то же сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Специалист сообщает:
- Банк одобрил вам карту «Просто» с кредитным лимитом на пять тысяч рублей без кешбэка.
- Но я подавал заявку на карту «Восторг».
- А банк вот одобрил карту «Просто».
- Но мне не нужна карта «Просто», я хочу «Восторг». Дайте мне какую-то бумагу, подтверждающую отказ в выдаче этого «пластика».
- Нет.
Уважаемое руководство Восточного! Я отлично понимаю, что банк имеет право отказать в оформлении какого-либо продукта клиенту, не предоставить кредитный лимит, но заменить один продукт другим, не учитывая желание клиента? Считаю, что это просто жульничество: я пришёл за конкретной картой, просто откажите мне в её выдаче – и всё. Зачем подсовывать ненужный «пластик»?
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.