В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
15 апреля обратилась в дополнительный офис № 9038/01331 на Люблинской улице, дом 113 «А». Хотела получить компенсацию вклада, действовавшего в 90-е годы. Взяла талончик «Решить проблему» и полчаса ждала в очереди. Попала на приём к старшему менеджеру Анне Спириной. Она нашла счёт и попробовала найти в архиве завещательное распоряжение, но неудачно. Предположила, что оно утеряно. Пообещала, что напишет заявление на его розыск и перезвонит в течение двух недель. Я уточнила, нужно ли мне написать что-либо или подписать, она ответила отрицательно.
Седьмого мая снова приехала в тот же офис и снова попала на приём к Анне. Она проверила по базе и сообщила, что вопрос всё ещё не решён. Я попыталась настоять на собственноручном заполнении заявления или на том, чтобы она выдала расписку какую-то, но и на то, и на другое получила отказ. Всё-таки меня ситуация очень напрягала, и я буквально вымолила бланк заявления и написала его. В этот раз она опять пообещала сообщить ответ по телефону.
Мне не понравилось, что ждать в очереди пришлось оба раза больше получаса, что специалист выдала бланк заявления только после длительных уговоров, что она позволяет себе перебивать и переходить на повышенные тона. Информацию о том, что заявление я должна была написать ещё в первый визит, подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонила, чтобы оставить жалобу. Ужасная работа!
В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.