Седьмого июня, через четыре дня после зачисления зарплаты, с карты было списано больше 132 тысяч рублей двумя платежами: первый – 113 351 рубль 37 копеек, второй – 18 776 рублей 84 копейки. Ни получателя платежей не знаю, ни цель операций. Я их не проводила и не подтверждала, одноразовые пароли не получала, никаких действий с картой не совершала. Более того, Сбербанк не прислал оповещение о проведении операции, и их не было в истории в мобильном приложении.
Как только увидела исчезновение средств, на «горячей линии» заблокировала карту и обратилась в офис Сбербанка, где оставила претензию № 200707 0808 049600/1. Менеджер сказал, что пока этих операций в системе нет, так что они пока не авторизованы.
После этого обратилась в полицию и написала заявление о мошеннических действиях с подробным описанием ситуации.
Восьмого июля в 00:40 в приложении «Сбербанк Онлайн» операция отобразилась как перевод с назначением платежа Moneytransfer. Банк не отменил операцию, хотя я просила об этом!
В тот же день в 08:30 подала заявку № 200708-0897-545300 на возврат средств, списанных со счёта в результате мошеннических действий.
11 июля в 09:59 получила от Сбербанка SMS-сообщение: «По результатам проведённого расследования по обращению № 200707 0808049600/1у банка нет основания для возврата средств». И следом – второе: «По вашему обращению 200708-0897-545300 от 08.07.2020 года изменён срок рассмотрения. Ответ будет направлен до 20.07.2020 года включительно». Через три минуты третье: «Ваше обращение № 200708-0897-545300 рассмотрено. Спорные операции были совершены в сети интернет с использованием одноразовых паролей, банк не усматривает оснований для пересмотра решения и выплаты денежных средств».
В 12:36 отправила третью заявку, № 20007110122217800/1, выразив несогласие с ответом банка, в которой попросила указать точное время отправки SMS-сообщений с одноразовыми паролями и реквизиты получателя, а также уточнить причину, по которой банк не приостановил обработку транзакций, находившихся в момент подачи первого заявления на обработке.
Прошу провести расследование и дать максимально развёрнутый ответ. Также рассчитываю на возврат столь значительной суммы, списанной мошенниками.
В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
Седьмого июня, через четыре дня после зачисления зарплаты, с карты было списано больше 132 тысяч рублей двумя платежами: первый – 113 351 рубль 37 копеек, второй – 18 776 рублей 84 копейки. Ни получателя платежей не знаю, ни цель операций. Я их не проводила и не подтверждала, одноразовые пароли не получала, никаких действий с картой не совершала. Более того, Сбербанк не прислал оповещение о проведении операции, и их не было в истории в мобильном приложении.
Как только увидела исчезновение средств, на «горячей линии» заблокировала карту и обратилась в офис Сбербанка, где оставила претензию № 200707 0808 049600/1. Менеджер сказал, что пока этих операций в системе нет, так что они пока не авторизованы.
После этого обратилась в полицию и написала заявление о мошеннических действиях с подробным описанием ситуации.
Восьмого июля в 00:40 в приложении «Сбербанк Онлайн» операция отобразилась как перевод с назначением платежа Moneytransfer. Банк не отменил операцию, хотя я просила об этом!
В тот же день в 08:30 подала заявку № 200708-0897-545300 на возврат средств, списанных со счёта в результате мошеннических действий.
11 июля в 09:59 получила от Сбербанка SMS-сообщение: «По результатам проведённого расследования по обращению № 200707 0808049600/1у банка нет основания для возврата средств». И следом – второе: «По вашему обращению 200708-0897-545300 от 08.07.2020 года изменён срок рассмотрения. Ответ будет направлен до 20.07.2020 года включительно». Через три минуты третье: «Ваше обращение № 200708-0897-545300 рассмотрено. Спорные операции были совершены в сети интернет с использованием одноразовых паролей, банк не усматривает оснований для пересмотра решения и выплаты денежных средств».
В 12:36 отправила третью заявку, № 20007110122217800/1, выразив несогласие с ответом банка, в которой попросила указать точное время отправки SMS-сообщений с одноразовыми паролями и реквизиты получателя, а также уточнить причину, по которой банк не приостановил обработку транзакций, находившихся в момент подачи первого заявления на обработке.
Прошу провести расследование и дать максимально развёрнутый ответ. Также рассчитываю на возврат столь значительной суммы, списанной мошенниками.
В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!