14 декабря в 19:47 в отделении «Багратионовское» получила талон на консультацию по вопросу размещения средств на депозите. Вклад планировала открыть валютный и уточнила у специалиста, можно ли внести доллары на счёт открытой карты, а затем разместить деньги на вкладе. Девушка предупредила, что в том случае, если карта рублёвая, то банк конвертирует средства по внутреннему курсу. Рублёвая у меня карта или мультивалютная, специалист разобраться не смогла, но заверила, что при внесении средств всё станет ясно.
После общения с консультантом пополнила карту на 5 250 долларов США и получила в банкомате чек, подтверждающий транзакцию. Зашла в интернет-банк и увидела, что на счёт пришли рубли. Получается, банкомат даже не предупредил, что сумма будет конвертирована! На этой операции я потеряла почти 16 000 рублей. Внутренний курс банка оказался значительно хуже того, по которому валюту меняют в кассе: 60,67 рубля против 61,7 рубля.
Написала заявление на отмену ошибочной операции и передала его сотруднику отделения. Та предупредила, что срок его рассмотрения составляет 30 дней, положительное решение (то есть возврат разницы) практически невозможно. Мне непонятно, в чём я провинилась? Я уточнила у специалиста, которая занимается этими вопросами, все детали, получила неверную консультацию, потому, считаю, мои потери – это ошибка специалиста.
Наверняка, у специалиста есть возможность проверить валюту карты. Она этого не сделала, не предложила открыть мультивалютную карту или разместить средства на депозите через кассу. Её пассивность и незаинтересованность стали причиной достаточно большого ущерба.
21 декабря, в последний день рассмотрения претензии, банк ответ не прислал. Позвонив на следующий день на «горячую линию», узнала, что в заявлении неверно указан адрес моей электронной почты (его вписывала специалист). Оператор зафиксировал корректный адрес и пообещал в течение получаса прислать ответ. Не получив письмо и через час, снова позвонила на «горячую линию». Теперь меня уже отправили в офис.
В офисе ответ не выдали. Сидя за столом специалиста, позвонила на «горячую линию». Оказалось, что в выходной день помощи ждать неоткуда, надо ждать понедельника. Однако через полчаса ответ всё же пришёл. Однако никакой конкретики в нём не было (ни по поводу возврата денежных средств, ни относительно корректности консультации). Готовлю жалобу в Центробанк.
25 января моя мама, Галина Иванова, пришла в отделение Московского кредитного банка «Строгинское», чтобы пролонгировать вклад, срок действия которого истёк.
Менеджер Анна Костина под видом банковского депозита «Доходный вклад» открыла пенсионеру инвестиционный счёт в Открытом паевом инвестиционном фонде рыночных финансовых инструментов «Регион Фонд сбалансированный». Возвратившись домой, мама по телефону прочитала название того документа, что она подписала, и я настоятельно попросила её вернуться в офис и потребовать отдать деньги. Оказывается, специалист даже не удосужился объяснить то, что деньги ушли в паевой фонд, и по истечении договора она может как прибыль получить, так и убытки.
В офисе ей стало плохо, так как менеджер наконец-то решился объяснить, какой финансовый продукт купила моя мама, и заявила, что вот прямо сейчас деньги вернуть никак нельзя.
Мне пришлось ехать к маме. Зайдя в офис, я вызвала полицию и написала заявление о мошенничестве, заодно оставила жалобу на действия менеджера. Очень надеюсь на то, что записи с камер видеонаблюдения не исчезнут. Почему пенсионеру не объяснили, какой-такой «вклад» он открывает?
При мне точно такой же договор дали подписать ещё более пожилым клиентам. Им тоже ни слова не сказали о рисках. Даже о том, что это вовсе не вклад. Как человек, имеющий представление о том, что такое паевой фонд, задала менеджеру вопрос о ПИФе, но не получила вразумительного ответа. Даже комментария относительно комиссии не последовало!
Специалист при оформлении договора не выдал клиенту «Уведомление граждан при предложении им финансовых услуг в ПАО «Московский Кредитный Банк», дав его только подписать и сразу забрав его. А ведь именно в нём содержится информация о том, что держатель паёв несёт все риски, связанные изменение рыночной стоимости имущества, составляющего фонд. Считаю, что это не просто ошибка, а предварительно спланированное преступление против пенсионеров.
22 марта 2014 года оформила кредитный договор № 419327/14.
Четвёртого апреля 2019 года в отделении «Сходненское» получила от менеджера инструкции для полного досрочного закрытия этого кредита. В частности, девушка посоветовала написать соответствующее заявление, а за несколько дней до плановой даты платежа внести необходимую сумму.
16 апреля, за три дня до даты платежа, в присутствии сотрудника через терминал, выбрав пункт «Полное досрочное погашение кредита», внесла деньги, 390 тысяч рублей.
10 декабря неожиданно получила от Московского Кредитного Банка СМС-сообщение о наличии задолженности. Следом начался телефонный террор, и 17-го числа я поехала в отделение «Сходненское», чтобы выяснить причины такого поведения банка.
В офисе написала претензию № 1-100418545061, в которой указала, что оснований для предъявления требований погасить несуществующую задолженность, у банка нет. Просила ответ с разъяснениями отправить электронной почтой (копию ответа на фирменном бланке).
12 января, не получив никаких известий, оставила ещё одну претензию – № 1-102928350000.
13 января пришёл «ответ»: «К сожалению, в связи с давностью событий установить детали вашего обслуживания не представляется возможным». Банк прикрылся «давностью лет», а сам всё это время списывал из внесённых средств ежемесячные платежи, а когда деньги закончились, выставил штраф и начислил пени. Уведомления о неисполнении заявления о полном досрочном погашении не было. Видимо, не было возможности этого сделать. Зато сейчас у сотрудников банка есть время и ресурсы заваливать СМС-сообщениями и звонками меня и моих родственников.
Во-первых, я не злостный неплательщик. Это у вас менеджеры безграмотные. Во-вторых, по закону № 230-ФЗ банк имеет право связываться со мною не более раза в сутки, двух раз в неделю или четырёх раз в месяц.
Ситуация абсолютно абсурдна! Неужели бы человек в здравом уме и твёрдой памяти стал вносить столь крупную сумму только для того, чтобы банк в течение последующих полутора лет списывал ежемесячные платежи? Отправила жалобы в Роспотребнадзор, ЦБ РФ и Ассоциацию российских банков.
14 декабря в 19:47 в отделении «Багратионовское» получила талон на консультацию по вопросу размещения средств на депозите. Вклад планировала открыть валютный и уточнила у специалиста, можно ли внести доллары на счёт открытой карты, а затем разместить деньги на вкладе. Девушка предупредила, что в том случае, если карта рублёвая, то банк конвертирует средства по внутреннему курсу. Рублёвая у меня карта или мультивалютная, специалист разобраться не смогла, но заверила, что при внесении средств всё станет ясно.
После общения с консультантом пополнила карту на 5 250 долларов США и получила в банкомате чек, подтверждающий транзакцию. Зашла в интернет-банк и увидела, что на счёт пришли рубли. Получается, банкомат даже не предупредил, что сумма будет конвертирована! На этой операции я потеряла почти 16 000 рублей. Внутренний курс банка оказался значительно хуже того, по которому валюту меняют в кассе: 60,67 рубля против 61,7 рубля.
Написала заявление на отмену ошибочной операции и передала его сотруднику отделения. Та предупредила, что срок его рассмотрения составляет 30 дней, положительное решение (то есть возврат разницы) практически невозможно. Мне непонятно, в чём я провинилась? Я уточнила у специалиста, которая занимается этими вопросами, все детали, получила неверную консультацию, потому, считаю, мои потери – это ошибка специалиста.
Наверняка, у специалиста есть возможность проверить валюту карты. Она этого не сделала, не предложила открыть мультивалютную карту или разместить средства на депозите через кассу. Её пассивность и незаинтересованность стали причиной достаточно большого ущерба.
21 декабря, в последний день рассмотрения претензии, банк ответ не прислал. Позвонив на следующий день на «горячую линию», узнала, что в заявлении неверно указан адрес моей электронной почты (его вписывала специалист). Оператор зафиксировал корректный адрес и пообещал в течение получаса прислать ответ. Не получив письмо и через час, снова позвонила на «горячую линию». Теперь меня уже отправили в офис.
В офисе ответ не выдали. Сидя за столом специалиста, позвонила на «горячую линию». Оказалось, что в выходной день помощи ждать неоткуда, надо ждать понедельника. Однако через полчаса ответ всё же пришёл. Однако никакой конкретики в нём не было (ни по поводу возврата денежных средств, ни относительно корректности консультации). Готовлю жалобу в Центробанк.
25 января моя мама, Галина Иванова, пришла в отделение Московского кредитного банка «Строгинское», чтобы пролонгировать вклад, срок действия которого истёк.
Менеджер Анна Костина под видом банковского депозита «Доходный вклад» открыла пенсионеру инвестиционный счёт в Открытом паевом инвестиционном фонде рыночных финансовых инструментов «Регион Фонд сбалансированный». Возвратившись домой, мама по телефону прочитала название того документа, что она подписала, и я настоятельно попросила её вернуться в офис и потребовать отдать деньги. Оказывается, специалист даже не удосужился объяснить то, что деньги ушли в паевой фонд, и по истечении договора она может как прибыль получить, так и убытки.
В офисе ей стало плохо, так как менеджер наконец-то решился объяснить, какой финансовый продукт купила моя мама, и заявила, что вот прямо сейчас деньги вернуть никак нельзя.
Мне пришлось ехать к маме. Зайдя в офис, я вызвала полицию и написала заявление о мошенничестве, заодно оставила жалобу на действия менеджера. Очень надеюсь на то, что записи с камер видеонаблюдения не исчезнут. Почему пенсионеру не объяснили, какой-такой «вклад» он открывает?
При мне точно такой же договор дали подписать ещё более пожилым клиентам. Им тоже ни слова не сказали о рисках. Даже о том, что это вовсе не вклад. Как человек, имеющий представление о том, что такое паевой фонд, задала менеджеру вопрос о ПИФе, но не получила вразумительного ответа. Даже комментария относительно комиссии не последовало!
Специалист при оформлении договора не выдал клиенту «Уведомление граждан при предложении им финансовых услуг в ПАО «Московский Кредитный Банк», дав его только подписать и сразу забрав его. А ведь именно в нём содержится информация о том, что держатель паёв несёт все риски, связанные изменение рыночной стоимости имущества, составляющего фонд. Считаю, что это не просто ошибка, а предварительно спланированное преступление против пенсионеров.